В Иркутске снова обсуждается вопрос о повышении платы за проезд в общественном паспорте

Ольга Шарипова   
22.12.2014 17:24
Информацию о повышении платы за проезд в общественном транспорте Иркутска с 1 января 2015 года пока не подтверждают ни перевозчики, ни органы местного самоуправления. При этом и те, и другие согласны, что нынешний тариф в 12 рублей уже не покрывает всех расходов, и его нужно повышать.

Отметим, слухи о том, что с нового года проездные билеты будут стоить 18 рублей, стали распространять в социальных сетях. Однако эту информацию опровергли в иркутской мэрии: «Это только слухи. Проблема еще в том, что муниципальный транспорт зависит от коммерческих перевозчиков, которые не подали обоснование на повышение тарифа. Конечно, муниципалитет может собрать документы, обосновать новый тариф, но тогда это будет убыточно – без повышения цен частниками. Коммерческие перевозчики же не подали документы. Может, это связано с тем, что многие предприниматели не хотят выходить из тени, особенно в условиях кризиса».

В свою очередь перевозчики, напротив, утверждают, что обоснование на повышение тарифа они давно подали, теперь следующий ход – за муниципальными властями. «Многие подавали на обоснование. Это мэрия не дает нам повысить цены, частных перевозчиков хотят убрать. Честно говоря, нам бы хватило повышения тарифа и до 15 рублей. Но увеличивать цену жизненно необходимо. За последние два-три месяца резко подорожали комплектующие, цены на дизтопливо растут. Кстати, в Ангарске проезд стоит 17 рублей, в Улан-Удэ – 18-19 рублей, в Братске – 16-18 рублей. Если так будет продолжаться, то 1 января никто на линию может не выйти», – рассказали Телеинформу в одной из иркутских компаний-перевозчиков.

На другом частном предприятии поддержали коллег: «Информации о повышении стоимости проезда в общественном транспорте у нас нет. Но все документы на обоснование тарифа мы подали – десять заявок, как положено по закону. Теперь все зависит от того, как власти их рассмотрят. Повышать цены однозначно надо – мы сейчас находимся в глубоком простое. Тем более, если повысится плата за проезд, будет лучше пассажирам – обслуживание станет качественнее, транспорт обновят».

Так или иначе, а горожане уже сами не против того, чтобы проезд в общественном транспорте стал хоть и дороже, но качественнее – такие выводы можно сделать, прочитав комментарии в социальных сетях.

Пользователь Аллистер Райс пишет: «Готов платить 25, если закупят новые автобусы и полностью запретят курить в автотранспорте. Ну и гоняли бы поменьше».

Другой пользователь Наталья Кайгородова отмечает: «А что, у машрутчиков появились те долгожданные 10 держателей маршрутов, которые могут предоставить бумаги на обоснование поднятия цены до 18 рублей? Или у нас нефть подорожала, хотя, ее цена снизилась вдвое по сравнению с летом 2014 года? Понятно, что инфляция, цены в магазинах растут – и цена на транспортные услуги тоже будет неизбежно расти. А где обоснование и официальное постановление из мэрии и городской думы?»

Напомним, билет стоит 12 рублей уже больше пяти лет. Под председательством уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексея Москаленко начала функционировать рабочая группа по защите прав перевозчиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность не территории региона. 27 ноября состоялось первое заседание. Группа была создана по инициативе бизнес-омбудсмена, поскольку к нему неоднократно поступали как письменные, так и устные обращения по этой теме.

В состав рабочей группы вошли перевозчики Иркутска, Шелехова и Черемхово, эксперты, юристы, а также представители управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска и службы по тарифам Иркутской области.
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок