В Иркутске впервые состоялась летняя неделя моды |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
13.06.2024 23:41 | |||||||||||||||
Первая Иркутская летняя неделя моды завершилась гала-показом коллекций региональных дизайнеров и модельеров. Там дизайнеры и модельеры Прибайкалья презентовали 35 линий одежды для всей семьи и для разных возрастов. Дефиле прошли при полном аншлаге и, по словам экспертов, стали региональной сенсацией. Как сообщили организаторы, особенностью первой Иркутской летней недели моды стала семейная тематика. Проводимые в Год семьи показы, мастер-классы и ярмарки предлагали зрителям одежду и аксессуары для детей, подростков, а также их родителей, бабушек и дедушек. На финальные дефиле на подиум в «Сибэкспоценре» вышли модели разных возрастов – как профессионалы, так и любители в возрасте от 2 до 80 лет. Такой подход, пояснили устроители мероприятия, отражает актуальную тенденцию в организации и постановке показов «от кутюр». По словам организатора Иркутской летней недели моды Веры Халзагаровой, сейчас в моду вернулся тренд на демократичность. Ведущие мировые дизайнеры отходят от демонстрации своих коллекций только силами моделей со стандартными параметрами внешности и фигуры. На показах все чаще можно увидеть тех, для кого предназначена их одежда – в том числе обычных людей с улицы, которые будут ходить в ней в повседневной жизни и на праздниках. На гала-показе зрители увидели пеструю палитру красок, линий и образов от региональных брендов и ателье. Это яркие кислотные тона от Евгении Суворовой, десятки оттенков серого и косые линии от бренда TheGray, классические роскошные силуэты от коворкинга «Швейный холл». А также панк-фантазии на тему казачества от бренда LeNo и шотландской клетки от Люси Шалобод. Последняя также представила ироничную гамму городской одежды оверсайз для возрастных женщин. Региональной спецификой стала заметная доля этники, современное прочтение традиционных костюмов народов России, Сибири и Дальнего Востока и использование фольклорных и исторических мотивов в аксессуарах. Также в последний день Недели моды состоялся финал Швейной битвы, в которой участвовали как признанные профессионалы, уже заработавшие себе имя, так и начинающие модельеры и те, кто взял в руки нитку с иголкой впервые. За ограниченное время 11 команд из Иркутской области и Бурятии должны были с нуля создать новые авторские коллекции на тему, объявленную организаторами и членами жюри. Эксперты, оценившие работы участников конкурса и коллекции модельеров с гала-показа, назвали их региональной сенсацией: сфера моды в Прибайкалье выросла из детского возраста и сейчас демонстрирует свою зрелость, высокий уровень и качество одежды и аксессуаров. – Последние 20 лет сами дизайнеры, собственники ателье, а также продавцы ткани и фурнитуры говорят, что этот бизнес в регионе умирает, что всех задавил масс-маркет. То, что я увидела сегодня, говорит, что хоронить эту отрасль будут еще долго, может быть, тысячу лет. У индустрии моды в Иркутской области большое будущее, даже если отбросить уровень мастерства известных в городе модельеров. В Швейной битве участвовали дети, начиная с 4-5 лет, которые уже создают одежду для своих родных и для друзей в детском саду. Значит одежду у нас будут шить еще как минимум несколько поколений. Я сама преподаю дизайн студентам и для меня это очень вдохновляюще, – рассказала член жюри Швейной битвы Евгения Самусева. Поддержку организаторам оказали структуры правительства Иркутской области и регионального министерства экономического развития. В рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» центр «Мой бизнес» выступил партнером проводимых акций, позволивших авторам проектов в сфере моды и стиля заявить о себе широкой аудитории и потребителям. – Иркутская летняя неделя моды стала первым событием, на котором свои усилия объединили три фестиваля, ранее проходивших независимо друг от друга: это Irk Fashion Day, «Байкал Шьютифул», и «Маркет на Ангаре». Можно сказать, что мы вместе бесшовно прошились. Объединение сил позволило увеличить масштабность каждого из проводимых мероприятий. Например, Швейная битва проходит в шестой раз. И в этом году она стала самой массовой и представительной за все время проведения, – отметила еще один организатор Иркутской летней недели моды Люся Шалобод. В рамках мероприятия состоялась также ярмарка авторских изделий ручной работы, круглые столы о развитии креативных технологий, семинары и тренинги для профессионалов и творческие мастер-классы для широкой аудитории. Прошедшие акции собрали более 1000 участников и экспертов из разных регионов России. Специалисты уверены, что новое ключевое событие в сфере моды, стиля и красоты способно стать необходимым двигателем к формированию зарождающейся в Байкальском регионе индустрии и нового рынка.
Метки: |
- В британской церкви стали проводить реслинг-проповеди
- Путешественник рассказал о странных традициях Южной Кореи
- Веганы убили собственного брата из-за курицы
- Технологии неандертальцев: учёные обнаружили древнюю «фабрику» клея
- Секретный агент из США занялся сексом с любовницей в президентском особняке