В общественной приемной "Единой России" ответили на вопросы, касающиеся тарифов ЖКХ

Ольга Шарипова   
29.08.2014 11:46

Тематический прием граждан по вопросам тарифов на жилищно-коммунальные услуги состоялся в приемной лидера партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева.

 

26 августа 2014 года в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева, состоялся тематический прием граждан по вопросам тарифов на жилищно-коммунальные услуги и содержания жилья в Иркутской области.

Прием провели заместитель руководителя Службы по тарифам Алексей Солопов, начальник отдела контроля в сфере жилищно-коммунального комплекса Лидия Хороших, а также начальник отдела жилищного надзора Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Елена Чабанова.

К представителям Службы по тарифам обратилась ветеран труда, пенсионерка, член ТСЖ «Студгородок» с жалобами на снос кладовок жильцов дома, а также на действия руководства ТСЖ в вопросе оформления протокола собрания членов ТСЖ.

Алексей Солопов разъяснил заявительнице, что факты подделки документов ТСЖ, а также действия по отчуждению имущества жильцов попадают под статьи Уголовного кодекса РФ и жители  дома имеют все основания обратиться в органы внутренних дел с заявлением о возбуждении уголовных дел. По вопросам формирования тарифа на теплоэнергию, который жильцы ТСЖ начали оплачивать с мая 2014 года, (сумма, выставленная в квитанциях их не устроила), Алексей Солопов пояснил, что в соответствии с федеральным законодательством, с апреля 2014 года в Иркутске установлена единая теплоснабжающая организация, а также единый тариф на теплоэнергию, утвержденный федеральной службой по тарифам. Проверив цифры по квитанциям, представители службы по тарифам пришли к выводу, что необоснованного роста тарифа не произошло.

Две соседки деревянного 8-квартирного полублагоустроенного дома пришли на прием с жалобой на высокий рост оплаты коммунальных услуг и их низкое качество. Как выяснилось в беседе, индивидуальные счетчики учета в квартирах не установлены, кроме того, жильцы не выбирали способ управления домом, поэтому обслуживающая организация была им назначена по конкурсу, проводимому администрацией района.

Алексей Солопов порекомендовал  заявительницам обратиться в Управляющую компанию с целью составления акта наличия сантехнического оборудования в квартирах, который позволит пересмотреть нормативы водо- и теплопотребления.

Еще двое жителей полублагоустроенного дома коммунального типа обратились  по вопросу высокой стоимости потребляемого тепла. Как разъяснили представители службы по тарифам, норматив для «коммуналок» действительно значительно превышает норматив для квартир. В соответствии с новыми правилами расчет размера платы за отопление для потребителей тепловой энергии в комнате, являющейся частью коммунальной квартиры, разделяется на две составляющих: плата за коммунальную услугу (отопление, тепловая энергия), предоставленную в жилом помещении и плата за коммунальную услугу предоставленную на общедомовые нужды. Во избежание переплаты необходимо установить индивидуальные счетчики потребления.

К представителю Службы государственного жилищного и строительного надзора граждане обращались по вопросам: обслуживания общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды, несогласия с оплатой за отопление в течение всего года, хотя на летние месяцы его отключают. Гражданам даны разъяснения по вопросам начисления оплаты.

Резюмируя итоги приема граждан, Алексей Солопов подчеркнул, что недовольство граждан оплатой жилищно-коммунальных услуг связано не столько с ростом тарифов на ЖКУ, сколько с ростом оплаты на ремонт и содержание жилья. А эти вопросы жильцы многоквартирных домов, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, могут решать общим собранием, самостоятельно определяя сумму средств, которые они готовы платить за ремонт и содержание своего жилья.

По информации пресс-службы Региональной общественной приемной

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок