За 2011 год в администрацию Иркутска поступило более 400 обращений граждан с жалобами на работу общественного транспорта

Ольга Шарипова   
22.12.2011 18:11

Сегодня на думских слушаниях в Иркутске вице-мэр Дмитрий Разумов представил концепцию развития общественного транспорта в городе. По словам Дмитрия Разумова, в настоящее время население Иркутска тратит на общественный транспорт около двух миллиардов рублей в год. Однако, несмотря на высокие финансовые показатели, рынок общественного транспорта в городе остается разбалансированным. За последний год в администрацию поступило более четырехсот обращений граждан с жалобами на систему общественного транспорта. В первую очередь они касались подвижного состава – устаревших, а также грязных автобусов. Другие жалобы касались грубости и низкой квалификации персонала, обслуживающего перевозки в городе, нарушения расписания движения транспорта и невозможности уехать из какой-либо части Иркутска, в особенности в часы пик. Также иркутяне недовольны отсутствием навесов на некоторых остановочных пунктах.

На сегодня в Иркутске выдано 1800 лицензий на осуществление транспортных перевозок. Из них 240 – у муниципальных транспортных компаний, остальные же выданы коммерческим перевозчикам. При этом, по словам вице-мэра, одной из главных проблем общественного транспорта в Иркутске является отсутствие законодательной базы, позволяющей регулировать рынок. Система регулирования общественного транспорта является уведомительной, а для решения транспортной проблемы города необходимо введение разрешительной системы. То есть, на сегодняшний день перевозчик, имеющий лицензию, самостоятельно выбирает маршрут, по которому будет осуществлять перевозки. При этом коммерческие транспортные компании выбирают более рентабельные маршруты, а муниципальные компании вынуждены «заполнять пробелы» и занимать менее востребованные и менее рентабельные маршруты, чтобы обеспечить функциональную логистическую систему в городе.

Согласно подсчетам, проведенным по заказу городской администрации, в настоящий момент городу необходимо около 1000 единиц транспорта. В первую очередь, это должны быть автобусы средней и большой вместимости. Администрация Иркутска объявила конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров. На конкурс выставлено восемь лотов, один из которых касается электрического транспорта, остальные – автомобильного транспорта. Планируется, что итоги конкурса будут подведены в январе, тогда городская администрация заключит договоры с транспортными компаниями. По словам Дмитрия Разумова, система специально разработана так, чтобы каждая транспортная компания обслуживала отдельный район города. Кроме того, при разработке новой системы были исключены дублируемые транспортные маршруты. «В том числе, исключены маршруты, дублирующие, например, движение трамвая. Это сделано для того, чтобы не возникало ситуаций, существующих сегодня, когда за несколько минут до трамвая по маршруту проходит коммерческий автобус и собирает пассажиров», – пояснил вице-мэр.

Кроме того, введение новой системы позволит не только улучшить регулирование рынка общественного транспорта в Иркутске, но и дает возможность введения единой транспортной карты для регулирования тарифов на пассажирские перевозки.

Как сообщил Дмитрий Разумов, новая транспортная система начнет действовать к 2013 году. Следующий же год станет переходным. Это время необходимо администрации и перевозчикам на заключение договоров и выработки эффективной системы совместной работы.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок