Эксперты прогнозируют активное развитие медицинских сервисов в России |
ИА БайкалИнформ |
31.07.2023 10:35 |
Различные медицинские сервисы продемонстрировали значительный рост еще во время пандемии, и развитие этой отрасли продолжается. В России они развиваются не так быстро, как на зарубежном рынке, но в последние пару лет их рост становится все более очевиден. При этом эксперты медицинской и IT сфер прогнозируют дальнейшее развитие отрасли медтеха в России. В частности, одной из перспективных концепций в обозримом будущем считаются «больницы без стен»: в поликлиниках останутся только кабинеты интенсивной терапии и неотложной помощи, а остальные медицинские услуги будут оказываться в других местах (торговых центрах, на рабочих местах, в хосписах, реабилитационных клиниках и на дому). Активно развивается на российском рынке и сфера медтех-ритейла. Так, сегодня практически каждая аптечная сеть имеет свое приложение или сайт, с помощью которых можно заказать препараты в нужный филиал или на дом. Клиники тоже не отстают и активно предлагают онлайн-консультации с врачами, в том числе по ОМС и ДМС. Российское медицинское сообщество выделяет несколько ключевых трендов отрасли, продвигающих медтех-решения. Среди них – рост интереса пользователей к медицинским приложениям и сервисам, расширение контактов с врачами, повышенный интерес к превентивной медицине и ментальному здоровью. Что касается медучреждений и других участников рынка, здесь продолжится цифровизация консервативных игроков, внедрение технических инноваций, будет расти использование мобильных приложений. Стоит отметить, что большую часть инвестиций в медтех в России сейчас составляют сервисы для пациентов. Это удобные площадки, где можно найти нужного врача поблизости к дому и записаться к нему. К примеру, klinici.ru – сервис поиска медцентров, представленный во многих городах нашей страны. В нем можно найти не только адреса, сайты, телефоны клиник, но и отзывы, народный рейтинг, графики работы. Также медтех-бизнес предлагает специальные пакеты медицинских услуг крупным компаниям. К примеру, услуги индивидуального советника, который помогает сотрудникам записаться на прием, получить консультации врачей и организовать анализы. Такие пакеты обычно являются более доступными по сравнению с классическими ДМС. Кроме того, неотъемлемой частью жизни многих пользователей стали приложения-помощники типа приложений для фитнес-трекеров и умных часов. Они помогают бороться с вредными привычками, вести календарь самочувствия и синхронизироваться с персональными устройствами и биометрическими девайсами. В целом, сегодня почти каждый россиянин на примере личного опыта отмечает рост цифровых медицинских услуг: от простой покупки нужного препарата в онлайн-аптеке до чат-консультации с врачом. Эксперты уверены, что этот рынок продолжит активно расти и будет еще больше углубляться в диджитал.
|