Как наш мозг «предсказывает» выбор блюд в ресторане? |
По инф. hightech.fm |
22.06.2023 17:00 |
Исследователи из Института когнитивных нейронаук и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ совместно с ресторанной сетью «Чайхона № 1» провели эксперимент по оценке мозговой активности во время выбора блюд в ресторане. Анализ показал, что активность в определенной области мозга позволяет предсказывать поведение посетителей ресторана. Ученые отобрали для участия эксперимента 22 человек. Их попросили не есть в течение трех часов до начала исследования. Во время сеанса функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) исследователи показывали участникам цветные фотографии 78 блюд, их названия и цены на них. Участник выбирал или отвергал блюда, зная, что одно из понравившихся ему блюд он потом получит бесплатно. В процессе выбора исследователи анализировали активность прилежащего ядра — центра удовольствия, расположенного в глубине мозга и богатого дофамином. Через некоторое время после эксперимента ученые смогли сравнить данные о нейронной активности с данными реальных продаж в сети. Выяснилось, что всплески активности нейронов в прилежащем ядре статистически значимо коррелировали с продажами конкретных блюд. «Любопытно, что нейропредсказание поведения людей на рынке возможно. Всплеск дофамина у небольшой группы испытуемых неплохо описывает, как будет вести себя население в целом. Эволюция создала в нас фундаментальные механизмы принятия решений, которые работают похожим образом у большинства людей, поэтому реакция мозга небольшой группы может рассказать нам о будущей реакции всей популяции», – заявил руководитель проекта Василий Ключарев. Авторы исследования полагают, что результаты этого исследования можно использовать при разработке и тестировании нового меню в ресторанах. Ещё кое-что о еде и напитках:
Метки: |