Как выбрать для ребенка хорошего репетитора по русскому языку и определить формат занятий? |
ИА БайкалИнформ |
15.07.2022 13:20 |
В Оренбургской области были подведены итоги ЕГЭ текущего года. Так, например, высший балл по двум предметам смогли заработать семь человек из общего числа отличников. Всего экзамены сдавали 6800 молодых людей. Больше всего 100-балльных оценок пришлось на ЕГЭ по русскому языку. Русский язык достаточно сложный предмет. И некоторым детям для успешной сдачи экзаменов или в принципе для хорошей учебы необходима помощь репетитора. Один из востребованных сейчас способов – занятия с репетитором по русскому онлайн. Это доступный вариант сэкономить семейный бюджет, потому что дистанционные занятия часто стоят дешевле очных. Правда, стоит брать тогда помощь не от столичных преподавателей, а от тех, кто живет в регионах. На что вообще надо обратить внимание, выбирая ребенку репетитора по русскому языку? Для начало вообще нужно четко понимать, зачем ребенку нужны дополнительные занятия по русскому языку. Здесь лучше от неопределенных планов перейти к определенным Например, дополнительные занятия нужны для того, чтобы по русскому была наконец в четверти пятерка или затем, чтобы в дальнейшем поступить на филологический факультет и этот предмет преподавать самому. У некоторых детей просто неожиданно просыпается интерес к русскому языку, кто-то хочет его подтянуть и/или более тщательно изучать за компанию. Когда понятны и ясны цели, легче пробудить мотивацию. Затем следует досконально изучить существующий рынок услуг по интересующему направлению. К примеру, кто предлагает репетиторство. Это могут быть учителя без большого опыта и наоборот педагоги со средним или с внушительным стажем. Кто нужен будет конкретному ребенку, решает родитель. Хороший педагог должен уметь общаться с детьми, сразу стараться наладить контакт с тем, кто обратился за помощью. Это важно, потому что при отлично налаженной коммуникации в цепочке ученик-преподаватель легче будет добиться поставленных целей. Хороший репетитор выстроит продуктивные деловые отношения не только с ребенком, но и с его родителями или людьми его представляющими (сестры, братья, бабушки, дедушки и т.д.). Всегда разрешит взрослым поприсутствовать на занятии, да и не на одном. После одного-двух занятий хороший репетитор уже будет знать сам и объяснит родителям (представителям), какие пробелы в знаниях есть и ребенка, что ему нужно усовершенствовать и какие для этого надо выбрать методы и пути. У репетитора должно быть именно педагогическое образование. Так как педагоги владеют методикой преподавания русского языка, а значит, хорошо смогут донести до ребенка свои знания. Результаты у хорошего педагога будут видны практически с первых занятий, а если, как говорится воз и ныне там, то стоит присмотреться к другому учителю. Педагог может жить в одном городе с теми, кто в нем нуждается или в другом населенном пункте. Нужно будет понимать, какой формат занятий наиболее приемлем – очный или заочный. А также нужна будет сверка сроков. Например, скоро предстоит годовая проверочная работа, тогда наверняка понадобятся частые занятия и в короткий период. А если цель стоит в принципе знать русский получше, можно просто наладить с педагогом регулярное общение, допустим, по два урока в неделю. Иногда родители предпочитают, чтобы ребенок занимался в группе, а не индивидуально. В группе занятия дешевле – это плюс для материальной стороны вопроса. И некоторым детям за компанию предмет изучать просто комфортнее. Где найти преподавателя – вариантов немало. Сарафанное радио, специализированные виртуальные доски объявлений, разделы с услугами по репетиторству в объявлениях разного направления. Главное чтобы в итоге учитель попался стоящий.
|