Разбираемся в основных отличиях b2b и b2c интернет-магазинов

16.08.2021

В эпоху цифровых покупок границы между оптовой и розничной торговлей стираются: внешне сайты b2b не имеют различий с b2c-проектами. Однако существенная разница в их работе все же сохраняется. В чем состоит разница между b2b и b2c и каким отличиям в реализации eCommerce-решений для этих рынков она приводит, рассказала компания AGORA.

B2B и B2C: отличия и сходство

Основные отличия b2b и b2c строятся на различных объемах покупок и размерах транзакций, которые в опте превосходят розницу в десятки и сотни раз, длительных обсуждениях и коллегиальном принятии решений о покупке в оптовых компаниях, тщательном изучении данных о товарах перед заказом и отличных знаниях своей продукции в b2b.

В отличие от оптовой торговли, в розничной клиенты более эмоциональны и менее склонны досконально изучать характеристики товаров или обсуждать свои решения с кем-то еще. Продажи в b2c происходят нерегулярно, а решения о покупке принимаются скорее спонтанно, чем обдуманно.

В то же время и оптовые, и розничные покупатели ценят персонализированный подход, учитывают предложения о скидках, склоняются к быстрым и беспроблемным покупкам, предпочитают покупать через интернет и хотели бы иметь возможность при необходимости изучить характеристики товара или получить более подробный обзор и презентацию.

B2B и B2C: разница в работе интернет-магазинов

Отличия между поведением покупателей и взаимодействием с ними в опте и рознице закономерно приводят и к разнице между b2b и b2c интернет-магазинами. В отличие от простого розничного онлайн-магазина, оптовый портал — это высоконагруженная система, работающая под управлением множества пользователей с различными уровнями доступа.

В розничном магазине посетители бывают лишь время от времени, а покупки не требуют обсуждения условий оплаты и поставок, подписания договоров или скидок на объемах. В то же время на  оптовой площадке в режиме 24/7/365 работают менеджеры поставщиков, закупщиков и владельца, которые выполняют миллионы действий ежесекундно. Оптовая площадка нуждается в синхронизации и взаимодействии с программами складского и финансового учета, программами управления персоналом, клиентского обслуживания и электронного документооборота, с калькуляторами доставки, системами оплаты, видеосвязью и чатами.

Все эти отличия делают оптовую площадку более сложным, дорогим и длительным в разработке решением. Дополнительно о различиях в создании b2b и b2c онлайн-решений можно узнать подробнее на сайте компании AGORA

Новости о всякой всячине

Метки:
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок