Торговля на маркетплейсах: рекомендации опытных предпринимателей |
ИА БайкалИнформ |
01.03.2023 03:53 |
В наши дни создать успешный бизнес в интернет-пространстве может практически любой человек с предпринимательской жилкой, даже не имея собственного магазина, склада и т.д. Для этого отлично подходят современные маркетплейсы. Все, что нужно предпринимателю – это выбрать подходящий сервис и востребованную нишу товаров. Рассмотрим особенности торговли на российских маркетплейсах на примере товаров для туризма и отдыха. В России сегодня представлены несколько видов площадок для электронной торговли. Среди них есть платформы вертикального типа, предлагающие товары или услуги одной категории, горизонтального типа, представляющие продукцию одного направления, а также глобальные маркетплейсы с очень широким ассортиментом (Озон, Валберис, Яндекс.Маркет и т.п.). Кроме этого, сервисы различаются и по типу участников: B2B, B2C, C2C. Следует иметь в виду, что услуги размещения на маркетплейсе не бесплатные, так как площадка берет на себя обработку заказов, логистику, расчетные операции и т.д. Но они также дают и определенные преимущества. В частности, речь идет об огромном покупательском потоке, возможности начать бизнес с минимальными вложениями, экономии на логистических услугах, в том числе хранении товаров при заказе оптом, широкой географии продаж и др. Важный момент для начала торговли на любом маркетплейсе – это выбор ниши. Здесь стоит учесть несколько факторов, например, изучить спрос со стороны россиян на те или иные группы товаров, сезонность, средний уровень конкуренции и т.п. Так, в 2022 году на российских площадках электронной коммерции в числе наиболее популярных категорий были товары для туризма и отдыха. Например, на двух крупнейших по обороту маркетплейсах (Валберис и Озон) продажи этих групп утроились в течение года, а в денежном эквиваленте показали четырехкратное увеличение. К тому же, не стоит забывать и том, что близится лето и сезон отпусков. При этом практически каждый пятый соотечественник, согласно недавнему исследованию сервиса путешествий Туту, планирует активный отдых внутри страны (походы, сплавы, трекинги и др.). С поиском надежных поставщиков по этому направлению сложностей не возникнет. К примеру, закупить светодиодные фонари оптом, туристическое снаряжение и одежду, ножи и мультитулы можно в компании Авантмаркет. Эта фирма действует в России с 2010 года, и за это время зарекомендовала себя как один из лидеров в дистрибуции товаров для охоты, рыбалки, туризма. Отметим, что Авантмаркет предлагает клиентам различные объемы поставок, т.е. можно приобрести, к примеру, фонари оптом либо же в розницу. Важным преимуществом, как для начинающего предпринимателя, так и для опытного селлера, является работа по системе дропшиппинга, которую предлагает компания Авантмаркет. Так, для продаж больше не нужно иметь собственный склад, ведь схема дропшиппинга такова, что продавец лишь принимает заказы от покупателей, а хранит и отправляет товары клиентам сам поставщик. Стоит сказать, что современные маркетплейсы, изначально созданные для продаж в B2C-сегменте, постепенно захватывают и рынок B2B. Вообще, в России сейчас довольно активно развивается тренд на В2В-маркетплейсы. По мнению экспертов, такие площадки завоюют российский рынок уже через 2-3 года, так что поставщики, предлагающие мелкий и крупный опт, будут в скором времени очень востребованы.
|
- Веганы убили собственного брата из-за курицы
- Технологии неандертальцев: учёные обнаружили древнюю «фабрику» клея
- Секретный агент из США занялся сексом с любовницей в президентском особняке
- Китаец тридцать лет вспоминал одну ссору и заработал болезнь Паркинсона
- Эксперты назвали худшие места для путешествий в 2025 году