Тематическое меню: ВАМ ИНТЕРЕСНЫ...
Региональное меню: ЧТО ПРОИСХОДИТ...
Проекты и публикации
Байкальский центр пресс-релизов
Объявления и реклама
Пять законопроектов рассмотрели члены комитета по здравоохранению и социальной защите Заксобрания Иркутской области |
Ольга Шарипова |
25.11.2013 16:40 |
На заседании комитета по здравоохранению и социальной защите Заксобрания Иркутской области, которое прошло 22 ноября под председательством Андрея Лабыгина, депутаты рассмотрели поправки к нескольким законам.
Так, парламентарии во втором чтении поправки к закону рассмотрели изменения к закону «О патронатной форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области». Поправки носят юридико-технический характер. В целом, проект закона приводит областное законодательство в соответствие с федеральным. Депутаты рекомендовали принять изменения в закон в окончательном чтении на сессии областного парламента 27 ноября. К принятию в окончательном чтении также рекомендован проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» (Указ Губернатора 351-УГ). Законопроектом предлагается привести областное законодательство в соответствие с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в части замены терминологии. В первом чтении парламентарии рекомендовали принять проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» (Указ Губернатора 235-УГ), приводящий областное законодательство в соответствие с федеральным. Предлагается установить, что при определении права семьи на получение мер социальной поддержки в качестве многодетной семьи будут учитываться также пасынки и падчерицы. Другие поправки касаются изменения терминологии. Работу над законопроектом рекомендовано продолжить в рамках второго чтения. Ряд вопросов возник у депутатов при рассмотрении проекта закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» (Указ Губернатора 303-УГ). Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Александр Каневский рассказал, что предлагается исключить из двух областных законов понятие «муниципальные учреждения здравоохранения» в связи с переходом с 1 января 2014 года муниципальных учреждений в государственную собственность Иркутской области. Поправки рекомендовано принять на сессии ЗС в первом чтении и продолжить работу над ними. Депутаты рассмотрели законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» (Указ Губернатора 412-УГ), которым предлагается внести изменения в областные законы, касающиеся присвоения гражданам статуса детей Великой Отечественной войны. Проектом закона изменяется на более ранний срок вступления в силу закона «О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны» – с 10 декабря 2013 года. Это, по словам заместителя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Татьяны Плетан, позволит получать ежемесячную денежную выплату уже с января 2013 года, а не с февраля. Как отметил председатель комитета Андрей Лабыгин, принимать данный законопроект требуется оперативно, так как от этого зависит, смогут ли люди, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, получать выплату с начала года, а не месяцем позже. Депутаты рекомендовали принять законопроект в первом чтении и во втором окончательном после рассмотрения на сессии 27 ноября. Кроме того, на заседании комитета депутаты рекомендовали отклонить проект закона «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1928 года по 31 декабря 1945 года». Депутат областного парламента, член фракции КПРФ Сергей Бренюк рассказал, что проект закона был подготовлен депутатами фракции первого созыва ЗС. На его реализацию, согласно расчётам, требуется более 2 млрд 362 млн рублей. По информации Сергея Бренюка, в Иркутской области меры поддержки смогли бы получать 190 тысяч человек. На ряду с другими мерами поддержки предлагалось установить ежемесячную денежную выплату в размере 550 рублей. Андрей Лабыгин, комментируя решение депутатов об отклонении законопроекта, отметил, что закон, устанавливающий аналогичные меры поддержки, а также ЕДВ в размере 383 рублей, был принят в июне 2013 года. Целью принятия областного закона была поддержка определенной категории граждан, на которых не распространяются какие либо другие льготы и меры поддержки. По словам депутата, можно вносить поправки в уже существующий закон, но двух подобных законов быть принято не может. Специалисты правового управления Заксобрания также сообщили, что предложенный депутатами фракции КПРФ законопроект не может быть принят, так как уже утверждены в первом чтении основные характеристики областного бюджета – объём расходов и доходов на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Члены комитета рекомендовали продолжить работать над поправками к закону «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников государственных учреждений Иркутской области». Действующие формулировки закона не позволяют определить момент выхода на трудовую пенсию – является ли это датой назначения пенсии или датой прекращения трудовой деятельности. Законопроектом исключается данный пробел правового регулирования и предлагается определить, что меры социальной поддержки пенсионерам предоставляются в случае прекращения трудовой деятельности в качестве определенных категорий работников после назначения им трудовой пенсии по старости (инвалидности). В эту категорию входят медицинские, фармацевтические работники, специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием. На сессии рекомендовано принять проект закона во втором чтении. В ходе заседания комитета были рассмотрены поправки в закон «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области». Татьяна Плетан рассказала, что предлагается установить перечень видов организаций, на исполнение обязательств по договору с которыми могут быть направлены средства областного материнского капитала: кредитные и микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы. Деятельность указанных организаций попадает под государственный контроль. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность направления средств областного материнского капитала на погашение основного долга и процентов по займам на покупку (строительство) жилья при условии предоставления документа, подтверждающего получение займа. Эти поправки приводят областное законодательство в соответствие с федеральным. Заместитель председателя ЗС Иркутской области Сергей Брилка отметил, что стали не редкостью случаи потери материнского капитала из-за обмана граждан различными организациями. Депутат спросил, защищает ли закон юридически не грамотных граждан от таких мошенников. По словам Татьяны Плетан, законопроект направлен именно на предотвращение подобных ситуаций. Депутаты рекомендовали принять его в первом чтении на сессии и продолжить работу над ним. В заключение комитета депутаты рассмотрели информацию «О состоянии законности и прокурорского надзора за исполнением законодательства об отдыхе и оздоровлении несовершеннолетних», предоставленную прокуратурой области. Андрей Лабыгин отметил, что результаты проверки выявили серьезные недочёты системы организации и финансирования детского отдыха, например, одним из таких недочетов является появление стихийных палаточных лагерей, работающих без разрешения надзорных органов. Депутаты намерены вернуться к данной теме весной 2013 года перед открытием летнего сезона в детских оздоровительных лагерях. По информации пресс-службы ЗС Иркутской области Метки: |
Последние публикации
Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок