Тематическое меню: ВАМ ИНТЕРЕСНЫ...
Региональное меню: ЧТО ПРОИСХОДИТ...
Проекты и публикации
Байкальский центр пресс-релизов
Объявления и реклама
Региональный парламент подготовит предложения в законы о местном самоуправлении |
08.04.2010 08:00 |
В законодательство о местном самоуправлении требуется внести изменения и доработки. К такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного итогам муниципальной реформы в Иркутской области, прошедшего 7 апреля в Законодательном Собрании области. По сообщению пресс-службы ЗС, организовал мероприятие комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении. В работе круглого стола приняли участие депутаты регионального парламента, представители Института законодательства и правовой информации Иркутской области, регионального управления Минюста России, прокуратуры, главы муниципальных образований и другие. Как отметил председатель комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Борис Алексеев, Иркутская область стала одним из первых регионов, приступившим к реформе местного самоуправления. 131 федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» был принят в 2003 году. В Иркутской области он начал действовать в полном объеме с 1 января 2006 года. Сегодня, как заявил Борис Алексеев, накоплен достаточный материал для внесения изменений, как в федеральное, так и в региональное законодательство. Как отметила заведующая отделом Института законодательства и правовой информации Иркутской области Светлана Праскова, много сложностей возникает в вопросах изменения статуса и территории муниципальных образований. Это злободневная тема для ряда МО Иркутской области: в разное время возникали идеи отсоединения Плишкино от Хомутовского МО, упразднения Ангарского муниципального района с передачей всех функций и районных поселений городу Ангарску и др. Светлана Праскова считает, что в регионе нужно разработать закон о порядке решения вопросов изменения статуса и границ муниципальных образований. Нужно определить орган, в который должны поступать соответствующие инициативы, пакет необходимой документации – описание границ нового МО, предложения по его статусу, процедурные сроки решения вопроса, основания для отказа в удовлетворении инициативы. Ведущий научный сотрудник Института законодательства и правовой информации Мария Давыдова заявила, что много проблем связано с плохими уставами МО. Участники круглого стола пришли к мнению, что необходимо разработать модельные уставы – несколько вариантов документа, полностью соответствующих федеральному законодательству. «Самостоятельно регулировать этот вопрос муниципальные органы власти не могут – в 131 федеральный закон вносится довольно много изменений, которые требуют корректировки местных нормативно-правовых актов. Так, за период действия закона уже внесено 44 изменения, – заявила заместитель начальника отдела Управления Минюста России по Иркутской области Валентина Бентхен». Борис Алексеев, подводя итоги работы круглого стола, заявил, что уже в ближайшее время будет подготовлен ряд инициатив ЗС о внесении изменений в федеральное законодательство о местном самоуправлении. Кроме того, с экспертами будет проработан вопрос модельного правотворчества для МО. |
Последние публикации
- Коронавирус помог Китаю завоевать лидирующие позиции на рынке промышленных роботов
- «Жизнь по вызову» и «Первый номер»: что смотрели жители Приангарья в 2024 году
- «Ростелеком» обновил мобильное приложение для абонентов
- Российские игорные кластеры показали рост посещаемости в 2024 году
- База под тени: как сделать макияж стойким и ярким, на что обратить внимание при выборе
Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок