Сергей Тен: Государственная дума приняла закон, совершенствующий пассажирские перевозки

Ольга Шарипова   
18.10.2018 22:41

На заседании Государственной думы 16 октября принят в третьем чтении законопроект о комплексном совершенствовании лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами.

Как сообщает пресс-служба депутата ГД Сергея Тена, этим законопроектом вносятся изменения в целый ряд действующих законов: «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

– Основная цель закона – качественно повысить безопасность дорожного движения, учитывая, что пассажирские перевозки, к сожалению, являются одной из чувствительных в этом отношении сфер. За последние годы мы видим существенное снижение показателей количества ДТП и смертности в них. К примеру, за 2017 год показатель смертности на дорогах снизился на 6% по отношению к 2016 году, а по отношению к 2012-му – более чем на 30%. Вместе с тем работы в этом направлении предстоит еще сделать много, трагические случаи с большим количеством жертв пока что, к сожалению, случаются регулярно. Лицензирование в этом отношении выступает действенным инструментом государства по контролю и наведению порядка в данной сфере, – отметил Сергей Тен.

Действующее законодательство разделяет перевозки пассажиров автобусами на регулярные перевозки и перевозки по заказу. Оно уже предусматривает лицензирование деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Принятый законопроект вносит изменения в эту норму и обязывает перевозчиков получать лицензию даже для перевозок по заказу или для собственных нужд, что позволит уменьшить количество злоупотреблений и снизить риски для жизни и здоровья людей.

– Норма не должна повлиять на стоимость проезда в общественном транспорте, поскольку регулярные перевозки, как я уже сказал, и так подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем это позволит вывести из тени незаконный рынок пассажирских перевозок, который, пренебрегая безопасностью наших граждан, работает на собственную выгоду. После принятия законопроекта недобросовестные перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки под видом заказных перевозок или перевозок для собственных нужд, больше не смогут прикрываться трудной для практического контроля Ространснадзора нормой, – отметил депутат.

Таким образом, заявил Сергей Тен, принятие этого законопроекта – это еще один шаг на пути к достижению целей «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы», утвержденной в январе этого года. Задача Государственной думы, правительства России, гражданского общества – снизить аварийность и травматизм на автомобильном транспорте настолько, насколько это возможно.

Новости политики

Товарищ Ким Чен Ын стал обладателем российского авто, подаренного Путиным

Президент Владимир Путин передал лидеру КНДР Ким Чен Ыну в качестве подарка автомобиль российского производства. Об этом сообщило Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК).

 
Послание Путина ждут в парламенте 29 февраля

Президент России Владимир Путин выступит с ежегодным посланием к Федеральному собранию 29 февраля. Анонс обращения главы государства опубликован на сайте Кремля.

 
Кремль дал понять, что судьба тела Навального не в его компетенции

Кремль не задействован в процедуре следствия по делу о смерти Алексея Навального (внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга) в тюрьме, сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Его слова цитирует «Коммерсант».

 
Россиянин и политика: два главных страха

Первый — это страх наказания. Он восходит к советским временам, когда любая индивидуальная политическая активность была чревата серьезными проблемами. Человек мог пострадать за то, что два десятилетия назад поддержал Троцкого, который в то время был одним из лидеров партии, наркомвоенмором и председателем Реввоенсовета. Мог промахнуться в идеологической дискуссии, где шаг влево или вправо приравнивался к диверсии. Мог по инерции начать прославлять Сталина, когда уже стартовала десталинизация, или выступить за учет позитивного опыта либерализации в братской Чехословакии, не ведая, что уже принято решение о разгроме «Пражской весны».

 
Итоги Мюнхена: США будут стремиться на допустить развала ВСУ

Обозначился план США и их союзников по поддержке Украины. Как пишет газета Politico на основе дискуссий на Мюнхенской конференции, сейчас Вашингтон сосредотачивает усилия на том, чтобы украинская армия не развалилась.

 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок