Сергей Тен: несовершенство нормативной базы ведет к неэффективному использованию средств дорожных фондов
|
Ольга Шарипова
|
19.05.2017 07:53 |
Депутат Государственный думы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен выступил на пленарном заседании в рамках международного форума «Дорожное строительство в России. Инновации, технологии, качество». Форум проходил в Калуге 17-18 мая.
Как сообщает пресс-служба депутата, Сергей Тен, в частности, отметил, что с каждым годом все больше внимания уделяется изучению и применению новых технологий, управленческих решений, конструкций и материалов для дорожного хозяйства. Все это нацелено на более рациональное расходование средств на строительство и содержание автомобильных дорог, повышение надежности, долговечности дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения. Вместе с тем есть ряд не решенных проблем, которые, по мнению депутата, тормозят инновационное развитие дорожного хозяйства.
– Первое – это состояние нормативной базы. Необходимо упростить порядок применения новых технологий. Разделить полномочия по двум техническим регламентам «Безопасность зданий и сооружений» и «Безопасность автомобильных дорог» с передачей полномочий по совершенствованию нормативной базы в области дорожного хозяйства от Минстроя России министерству транспорта Российской Федерации.
Сергей Тен напомнил, что несколько лет назад Минтрансом России был разработан Свод правил по дорогам с низкой интенсивностью движения. Подписанный и утвержденный Росстандартом приказ так и не нашел широкого применения из-за разногласий с Минстроем. В целом, проект Свода правил проектирования и строительства автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (до 400 машин в сутки) описывает основные требования и характеристики таких дорог, пояснил депутат. Он также отметил, что применение таких нормативов требуется не только вне населенных пунктов: не в каждом селе необходим мост с габаритом 10 метров под нагрузку 14 тонн. Сейчас же, по словам Сергея Тена, из-за собственной нерасторопности в России приходится тратить на 30-40% больше средств, которые можно было бы пустить на другие объекты дорожного хозяйства.
– Следующая проблема – органы экспертизы настаивают на применении норм и правил, которые зачастую устарели. Экспертиза, таким образом, снижает стоимость проекта и еще более усугубляет ситуацию, не давая прогрессивным конструкциям, технологиям и материалам дорогу для применения, – отметил Сергей Тен.
Он также остановился на проблеме финансирования региональных дорожных фондов, где более 38 процентов акцизов с автомобильного топлива уходит в Федеральный бюджет.
– Думаю, все дорожники и региональные власти с особым вниманием будут следить за поручением президента Владимира Путина правительству РФ: представить предложения о внесении изменений в законодательство РФ, предусматривающих поэтапное увеличение норматива зачисления налоговых доходов от акцизов с 1 января 2019 года до 100 процентов для обеспечения региональных дорожных фондов. Такое финансирование у дорожных фондов было всего полтора года, – отметил Сергей Тен.
В ЦИК Белоруссии поступили документы для регистрации действующего президента республики Александра Лукашенко кандидатом в главы государства.
|
|
Главы МИД страны-участниц Евросоюза утвердили еще один, 15-й по счету, пакет санкций против России. Ограничения в основном направлены на борьбу с «теневым флотом танкеров».
|
|
США «через несколько дней» введут санкции против «Нефтяной индустрии Сербии» из-за российской собственности.
|
|
Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху выступил во второй раз за последние недели с обращением к иранцам. Он заявил, что люди Ирана стремятся к свободе и не хотят жить при нынешнем режиме аятолл.
|
|
В редакции подчеркнули, что это звание присуждается той персоне, которая оказала наибольшее влияние на развитие мировых процессов за последние 12 месяцев.
|
|
|