Какие дороги будут строиться в Приангарье в ближайшее время? Когда будет полностью сдан путепровод на улице Джамбула в Иркутске? Есть ли перспективы решения проблемы седьмой приаэродромной подзоны? Обо всём этом и о многом другом рассказал депутат Государственной Думы Сергей Тен.
Он находился в Иркутской области всего несколько дней, в перерыве между пленарными заседаниями Госдумы, но нашёл время для того, чтобы первым из иркутских депутатов рассказать о работе нового созыва главного законодательного органа страны.
Команда Приангарья
– Сергей Юрьевич, в иркутских средствах массовой информации широко освещалась встреча губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, спикера Законодательного собрания Александра Ведерникова, председателя областного правительства Константина Зайцева с депутатами Государственной думы и членами Совета Федерации от Иркутской области. Значение этого события было высоко оценено всеми политическими силами. Каковы ваши впечатления от встречи?
– Губернатор неоднократно говорил, что он – командный человек, и этой встречей он подтвердил свою позицию. Я с ним полностью солидарен. Считаю, что депутатам от Иркутской области важно работать совместно, несмотря на партийную принадлежность, и в этом процессе самое активное участие должна принимать региональная исполнительная и законодательная власть. Первый шаг в направлении такой работы – это встреча, о которой вы говорите. Она прошла в минувший четверг и носила, скажем так, установочный характер. Главный её результат в том, что на ней была определена стратегия нашей совместной работы. Теперь она будет строиться на системной основе, подобные встречи будут проходить минимум раз в квартал.
На следующее подобное мероприятие губернатор предложил пригласить профильных министров Иркутской области, чтобы закрепить за конкретными депутатами и сенаторами государственные федеральные программы, в которых наш регион принимает участие. В стране таких программ 22, Иркутская область в той или иной степени участвует в 21. Необходимо определить эффективность этой работы, понять, насколько полно мы используем все возможности. Это очень важный вопрос, потому что сейчас основная тема, которая стоит на повестке дня в Государственной думе, – принятие федерального бюджета на 2022-2024 годы. Профильные комитеты, депутаты активно работают по выработке своих предложений. Сейчас самое время начать выполнение своих обязательств, которые мы взяли на себя в процессе избирательной кампании перед лицом наших граждан, наших земляков, наших избирателей. И я хочу вас заверить, что мы к этой работе приступили.
Дорожные проекты
– В Государственной Думе вы сменили комитет. Раньше, в течение двух предыдущих созывов, работали в Комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, теперь вы – первый заместитель председателя Комитета по собственности, имущественным и земельным отношениям. А как же дорожная тема? Вы продолжаете ей заниматься?
– Да, я уже неоднократно говорил, что ни при каких обстоятельствах не оставлю без внимания вопросы транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области. Это то направление, которым я занимаюсь системно и последовательно на протяжении многих лет. При этом я не делю: мой район – не мой район, мой избирательный округ – не мой. Для региона все дороги важны. Сейчас, например, мы обсуждаем финансирование дороги Братск – Усть-Илимск. Важнейшая трасса, запущенное состояние, большая протяжённость. Есть договоренности с федерацией о выделении ежегодно как минимум 250 миллионов на эту магистраль. Но пока этих денег в бюджете 2022 года мы не видим. В первой половине ноября федеральный бюджет должен быть принят в первом чтении. В рамках поправок ко второму чтению будем бороться за этот объект, за область в целом, чтобы на конкретные дороги и участки выделялись соответствующие средства.
– На какие дорожные объекты ожидается федеральное финансирование, помимо трассы Братск-Усть-Илимск?
– Благодаря совместной работе с правительством Иркутской области, с губернатором удалось добиться предварительного согласия на получение в 2022 году 400 млн рублей, которые пойдут на ремонт двух мостов. Это разрушенный паводком 2013 года мост через реку Кута в Усть-Кутском районе, а также самая, наверное, известная наша стройка – путепровод через Транссиб на улице Джамбула в Иркутске. Сейчас завершаются работы в одном направлении движения, после чего подрядчик приступит к ремонту второй половины путепровода. Полностью объект должен быть закончен в следующем году, на год раньше срока, который изначально планировался. Понятно, что работы надо проводить быстро, и, наверное, тот факт, что стройка завершится на год раньше срока надо воспринимать не как подвиг, а как необходимость.
Что касается федеральной дорожной сети, то главные стройки Иркутской области вы, наверное, знаете. Это обход Усолья-Сибирского, продолжение реконструкции Култукского тракта, завершение строительства путепровода через Транссиб в селе Тулюшка Куйтунского района.
Также сейчас работаем над привлечением в Иркутскую область 120 млн рублей на развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на наших автомобильных дорогах. Планируется, что такая сумма от федерации будет приходить ежегодно. Софинансирование из регионального бюджета составит 34 млн. рублей в год. На эти деньги будет организована Единая платформа управления транспортной системой (ЕПУТС) Иркутской области, диспетчерская, система метеостанций на региональных дорогах, адаптивное светофорное регулирование. На дорогах устанавливаются счётчики, которые учитывают интенсивность движения, время суток, другие факторы и дают возможность перенаправлять транспортные потоки.
– Чем эта система интересна обычному водителю?
– Сейчас у многих есть современные гаджеты, и благодаря ИТС пользователь сможет получать информацию о погодных условиях, о состоянии дорожного движения, о схемах объезда при наличии пробок или ДТП. На мой взгляд, ИТС более важна для создания транспортного моделирования, принятия решения, какие первоочередные объекты необходимо строить в том или ином городе. В Иркутске такая схема работы уже использовалась, но, конечно, не таком техническом уровне. Тем не менее, благодаря этому было принято решение, что приоритетным дорожным объектом в городе является Лермонтовская развязка. Буквально несколько часов назад я встречался с мэром Иркутска Русланом Николаевичем Болотовым, и мы обсуждали с ним перспективы её строительства.
Ещё один объект, который в перспективе будет реализовываться в Иркутске – это реконструкция развязки на Байкальском кольце. Рассматривается возможность строительства эстакады с Байкальского кольца , в сторону микрорайона Солнечный.
– А как же Южный обход Иркутска?
– Он, безусловно, остаётся в планах. Я его не назвал только потому, что это – не городской объект. Да, он затрагивает интересы жителей Иркутска – прежде всего Свердловского округа, но совместно с городом обходом будут заниматься Иркутский и Шелеховский районы и, конечно, региональное правительство.
– Кроме Южного обхода, какие-то крупные, совершенно новые дорожные проекты могут появиться в ближайшее время в Иркутской области?
– У нас есть два таких проекта, которыми мы плотно занимаемся, но пока о перспективах говорить сложно. Они есть в моей предвыборной программе, и мы с моей командой будем над ними работать. Первый – это путепровод в селе Шерагул Тулунского района, с его строительством исчезнет последний переезд через Транссиб на территории Иркутской области. Второй – Заларинская развязка. Она находится на дороге, соединяющей несколько муниципальных районов: Заларинский, Нукутский, Балаганский, Усть-Удинский. По сути, это незавершённый объект, и его необходимо завершить. С Федеральным дорожным агентством все эти задачи мы отрабатываем.
Золотая акция и озеро Байкал
– Расскажите, Сергей Юрьевич, как идёт работа в новом комитете – по собственности, имущественным и земельным отношениям? Здесь вы чем занимаетесь?
– С этого года в стране проходит эксперимент по созданию единого информационного ресурса о земле и недвижимости. Пока в нем принимают участие четыре субъекта Федерации: Иркутская область, Пермский край, Краснодарский край, Татарстан. Этому проекту уделяется особое внимание. В Иркутской области наиболее проблемные с точки зрения земельно-имущественных отношений муниципалитеты – это Слюдянский, Ольхонский и Иркутский районы. По первым двум все вопросы, по сути, сняты: сведения о границах всех муниципальных образований районов в сентябре этого года были внесены в ЕГРН, по Иркутскому району эта работа завершается. Актуальная информация о границах муниципалитетов обеспечит защиту прав собственников, позволит эффективнее управлять земельными ресурсами и вовлечь в хозяйственный оборот неиспользуемые объекты недвижимости, увеличит инвестиционную привлекательность региона.
Работа с Росреестром продолжается, и в начале этой недели мы на Комитете рассмотрели проект абсолютно новой государственной программы «Национальная система пространственных данных», направленной на цифровизацию и повышение качества данных о земле. Ожидается, что к 2030 году Росреестр будет предоставлять до 95% услуг в электронном виде.
С земельными вопросами, находящимися в компетенции Росреестра, а также других федеральных органов исполнительной власти, связано решение множества проблем в Иркутской области. В частности, это и проект по созданию кампуса ИРНИТУ в районе рощи «Звездочка», возможное согласование с Минобороны России потенциального места размещения нового аэропорта города Иркутска и ряд других. В том числе, и решение вопроса по седьмой приаэродромной подзоне.
Седьмая подзона
– Скажите, Сергей Юрьевич, в каком состоянии находится решение этого вопроса? Буквально на днях была опубликована информация, что 11 жилых комплексов Иркутска не будут сданы из-за того, что находятся на территории седьмой подзоны. Новое строительство никто не начинает... Что будет дальше?
– Проблема действительно серьёзная, и заниматься её решением будут все – и губернатор, и депутаты, и я в том числе. Сейчас мы двигаемся в двух направлениях по решению этого вопроса. Первое – административное, им занимается правительство региона, мэрия города Иркутска. Это работа с соответствующими структурами, в том числе Роспотребнадзором, о сокращении размеров седьмой подзоны без внесения изменений в федеральное законодательство. Мы хотим доказать, что от принятия такого решения не пострадает никто: безопасность полётов останется на должном уровне, экологическая ситуация не ухудшится. При этом у нас не будет такой ситуации, что люди заплатили за жильё, а дома не вводятся в эксплуатацию.
Второе направление – законотворческое. Это уже наша депутатская работа. По инициативе Законодательного Собрания группа депутатов Государственной думы, в том числе я, Михаил Щапов, Александр Якубовский и наши коллеги из Совета Федерации Сергей Фатеевич Брилка и Андрей Владимирович Чернышев внесли законопроект об изменении градостроительного кодекса в плане того, чтобы норма по седьмой приаэродромной подзоне начала работать с 2026 года. Соответственно, за эти несколько лет мы успеем построить на этой территории все то, что планировали, и исключить конфликтные ситуации, которые мы сейчас имеем. Законопроект поддерживает Ассоциация «Национальное объединение строителей», а также несколько региональных парламентов, поскольку не мы одни находимся в подобной ситуации. В настоящее время мы ждём поступления правительственного заключения на этот законопроект, после которого будут понятны его перспективы. Сейчас я бы оценил их как 50 на 50. Будем бороться – и по этому законопроекту, и по другим, которые связаны с интересами Иркутской области.
ИА Телеинформ
Бывший министр здравоохранения Иркутской области Яков Сандаков приговорен к 18 годам колонии строгого режима за взяточничество и другие преступления. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры региона.
|
|
Кандидат в вице-президенты Вэнс раскрыл детали решения украинского кризиса от соперника Камалы Харрис.
|
|
Запад «уже давно» принял решение разрешить Украине наносить удары вглубь РФ. Мнение об этом в интервью «Известиям» высказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
|
|
Министр обороны Израиля Йоав Галант заявил иностранным журналистам, что Армии обороны страны (ЦАХАЛ) следует «смещать фокус на север» к границе с Ливаном
|
|
Экс-министр обороны РФ в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что Москва не намерена вести никаких переговоров с Киевом, пока Вооруженные силы Украины не будут вытеснены из Курской области.
|
|
|