Как скажется повышение утильсбора на цене иномарок? |
По инф. abnews.ru |
06.09.2024 18:00 |
Правительство намерено существенно увеличить размер утилизационного сбора на автомобили в 2024 году. Эта мера должна поддержать отечественных автопроизводителей в условиях активной экспансии на российском рынке китайских автомобильных концернов. О том, как это скажется на потребителях, abnews.ru рассказал автоэксперт Дмитрий Попов. Минпромторг планирует поэтапно повысить утилизационный сбор на автомобили, начиная уже с осени. На первом этапе его размер увеличится на 75-80%, а в дальнейшем будет индексироваться на 10-20% ежегодно. Так ведомство собирается защитить отечественную автомобильную промышленность от конкуренции со стороны иностранных производителей. По мнению эксперта, это может дать российским производителям лишь кратковременное преимущество, но не решит основные проблемы конкурентоспособности. «Совершенно очевидно, что это какая-то мера, которая направлена на лоббирование интересов российского автопрома. Потому что, скорее всего, что российские производители, находящиеся на территории, будут получать компенсационные выплаты от правительства. И таким образом, российский автопром, не особо прилагая усилия по качеству автомобилей и изменению модельного ряда, получит какие-то преференции по сравнению с автомобилями, ввозимыми извне, в основном китайскими. Для того, чтобы повышать утильсбор, нужно обосновать, если быть честными по отношению к утиль сбору, то нужно обосновать, какие именно процедуры в утилизации автомобиля изменились, подорожали и так далее, настолько, что нужно ставить такую космическую цифру. Сомневаюсь я, что есть что-то, что так сильно подорожало в утилизации. Но зато, в отличие от других налогов и сборов, это единственный, который можно просто правительственным решением поднять, никаким образом не прилагая усилий», – отметил Дмитрий Попов. Для наиболее востребованной категории новых легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров утилизационный сбор в 2024 году вырастет на 85% – до 556 тыс. рублей. Через год он увеличится еще на 20% – до 667 тыс. рублей. А к 2030 году размер сбора для этой категории достигнет 1,17 миллиона рублей. Для российских производителей затраты на утильсбор будут компенсироваться субсидиями и не должны повлиять на стоимость авто, а как это повлияет на цену импортных марок, по словам эксперта, будет зависеть от их реакции на эти нововведения. «Как скажется на потребителях, зависит от того, чего и как захотят те конкуренты, я имею в виду китайские производители, по отношению к нашему рынку. Они могут, утратив конкурентоспособность, просто развернуться и уйти, потому что наш автомобильный рынок для китайского автопрома, он микроскопичен по сравнению с тем, что производят китайцы. Они могут, поскольку у них высокая маржинальность продажи автомобиля в России, то есть они добавляют в цену 60-70-100%, они могут попытаться компенсировать рост утиль сбора и рост стоимости автомобиля за счет сокращения маржинальности в продаже ввезенного автомобиля. Ну и, наконец, они могут, в принципе, поднять цену, ничего не делая, будучи уверенными в том, что качество их автомобиля все равно существенно выше, чем качество российского производителя. И тогда, скорее всего, что продажа не изменится», – пояснил автоэксперт. Утилизационный сбор на ввоз автомобилей для личного пользования до 2030 года сохранится на прежнем уровне в 3400 рублей. Чтобы не попасть под дополнительные сборы, такую импортированную машину нельзя будет продавать в течение года. |