Для инициированного ВПП «Единая Россия» совещания, посвященного обсуждению национальных проектов, представители партии от Иркутской области подготовили предложения об изменении действующего законодательства.
Первое изменение касается неоднозначного понимания пункта 14.1 постановления правительства РФ N1090 от 23 октября 1993 года о пропуске пешехода, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена. Этот пункт сегодня можно трактовать по-разному: и как необходимость пропустить пешехода, пока он находится на проезжей части, и как пропуск пешехода, при котором разрешается движение, если ему не создается проблема для движения.
– У нас есть понятие «Уступить дорогу» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
А вот дальше, уже сложней. Водитель должен дождаться, когда пешеход покинет проезжую часть, или может ехать, если он не влияет на движение пешехода. Для двух полос движения, наверное, это не проблема, а вот когда их четыре или шесть, водитель, видя, что пешеход приступает к переходу нерегулируемого пешеходного перехода, останавливается и ждет. А до какого момента ему ждать, не разъяснено.
Мы предлагаем проработать с ГИБДД формулировку и внести изменения для исключения двоякого толкования данной ситуации, – рассказывает координатор партийного проекта «Безопасные дороги» в Иркутской области Сергей Тен.
Второе предложение от Приангарья касается ужесточения ответственности водителя автомобиля при остановке или стоянке на расстоянии менее пяти метров от нерегулируемого пешеходного перехода. Сегодня в регионах ответственность за нарушение данного правила составляет 1000 рублей, а для городов федерального значения 3000 рублей.
– Отсутствие видимости на пешеходном переходе – одна из распространённых причин наездов на пешеходов в населенных пунктах. Предлагаем предусмотреть увеличение ответственности по статье 12.19 пункта 3 КОАП при повторном нарушении в течение года с мерой наказания в виде лишения права управления транспортным средством до 3 месяцев, – подчеркивает Сергей Тен.
ИА Телеинформ
В Иркутской области в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» идет формирование сети посадочных площадок и обеспечивающей инфраструктуры, интеграция систем управления воздушным движением.
|
|
Соглашение о развитии перегрузочных комплексов – мультимодальных логистических центров – в речных портах Иркутской области заключили правительство региона и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
|
|
Сотрудники ИРНИТУ предложили установить автономные электрокотлы в каждом здании Байкальска – это позволит отказаться от угольной ТЭЦ и тепловых сетей, сэкономить ресурсы и сделать чище воздух в городе. Схему утвердили в администрации города.
|
|
Иркутянин оборудовал майнинговую ферму на даче в Свердловском районе. Устройства для добычи криптовалюты находились в бане. Энергетики подали в суд за использование электроэнергии не в коммунально-бытовых целях. Не дожидаясь решения, собственник оплатил перерасчет.
|
|
В поселке Железнодорожный Усть-Илимского района в мае 2024 года подрядчик взялся ремонтировать участок теплосети и водопровода, однако протянул с работами до осени. За нарушение сроков его оштрафовали более чем на 400 тысяч рублей.
|
|
|