Стратегию развития транспорта на пять лет разрабатывают в Иркутске

По инф. ИА Телеинформ   
25.01.2021 11:06

В Иркутске развитие системы общественного транспорта рассмотрели на рабочем совещании под председательством вице-мэра Дмитрия Ружникова.

В заседании приняли участие представители ГИБДД, депутаты думы Иркутска, общественники, сообщает пресс-служба администрации Иркутска.

Как отметил Дмитрий Ружников, на сегодня перед администрацией стоит задача разработать стратегию развития общественного транспорта на ближайшие пять лет. Участники совещания отметили, что сегодня в Иркутске практически отсутствует какая-либо система в организации пассажирских перевозок.

– Мы совместно проработаем различные варианты по развитию системы общественного транспорта в Иркутске и выберем самый подходящий. Сегодня остро стоит вопрос об обновлении автопарка, создании грамотной схемы организации транспортных потоков. При этом нельзя допустить резкого подорожания стоимости проезда, несмотря на то, что цена, установленная сегодня, ниже себестоимости перевозки, – подчеркнул Дмитрий Ружников.

Начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Илья Подвойный также отметил, что в первую очередь необходимо повысить эффективность общественного транспорта.

– Давайте изначально проанализируем маршрутную сеть города, принимая во внимание агломерацию. В Иркутске большое количество маршрутов, которые дублируют друг друга. Мы все стоим в пробках в час-пик, в том числе из-за этого. Нужно разработать грамотную схему с пересадочными узлами, и тогда мы разгрузим основные магистрали. Все это связано между собой и важно комплексно подойти к решению данной задачи, – отметил Илья Подвойный.

Директор МУП «ИркутскАвтотранс» Алексей Колмаков в свою очередь добавил, что однократное разовое обновление автопарка даст краткосрочный результат.

– Мы обновим транспорт, какое-то время будем возить пассажиров комфортно, но если пополнение и обновление состава не будет регулярным, то спустя те же пять лет мы вернемся к сегодняшнему положению. Развитие городского транспорта должно быть системным. Нужно очень вдумчиво подойти к участию в подобных проектах, – отметил Алексей Колмаков.

Сегодня совместно с региональным правительством прорабатывается проект, который создан ВЭБ.РФ (государственная корпорация развития России). Он уже запущен в некоторых крупных городах России.

– Мы рассматриваем как возможный для внедрения в Иркутске успешный проект, который зарекомендовал себя во многих странах мира. В рамках этого решения создается единый оператор пассажирских перевозок, внедряется наиболее эффективная схема работы с перевозчиками – брутто-контракты, – рассказал вице-мэр. – Брутто-контракт подразумевает заключение соглашения, при котором перевозчику будут выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Сегодня важно совместно со специалистами, учеными проработать внедрение такой системы именно для Иркутска.

Резюмируя обсуждение, вице-мэр Дмитрий Ружников отметил, что вопрос модернизации городского пассажирского транспорта поднимался неоднократно, но конкретных действий не последовало. Сегодня задача – на примере ряда крупных городов в стране проанализировать систему организации перевозок, маршруты, стоимость тарифа, другие показатели и разработать жизнеспособную стратегию развития системы общественного городского транспорта.

Новости ЖКХ и транспорта

В Иркутской области более четверти водителей предпочитают агрессивный стиль вождения

Среди водителей Иркутской области 27% предпочитают агрессивный стиль – это четвертое место по Сибири. Этот показатель ниже, чем при опросе, проведенном 13 лет назад, – тогда 39,7% опрошенных выбрали такой вариант ответа, говорят аналитики сайта Дром.

 
Партию вологодских троллейбусов сняли с маршрутов в Братске из-за неисправности отопителя

В Братске сняли с линии партию вологодских троллейбусов – несколько из них загорелись в конце января.

 
Иркутяне сэкономили 33 тонны бумаги благодаря электронным квитанциям

Более 6,6 млн виртуальных платежных документов на оплату коммунальных услуг направили специалисты «Иркутскэнергосбыта» жителям региона в 2024 году.

 
Более 1000 новых отметок на карту «серого» майнинга нанесли энергетики Приангарья

Специалисты «Иркутскэнергосбыта» уже несколько лет ведут карту «серого» майнинга региона. Красным цветом выделяются места, где предприимчивые граждане майнят криптовалюту. За 2024 год на карте появилось больше 1100 новых отметок.

 
Четверть звонков в контакт-центр «Иркутскэнергосбыта» обрабатывает ИИ

Голосовой помощник в Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» был внедрен в июле 2023г. За первый полный год работы, которым стал 2024, искусственный интеллект обработал почти 540 тыс. обращений жителей региона по передаче показаний счетчиков. Это 26% от общего количества обращений на горячую линию.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала