«Билайн» в первом квартале 2015 года года продолжил увеличивать клиентскую базу

14.05.2015 18:26

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), российская бизнес-единица VimpelCom Ltd., в первом квартале 2015 года продолжала реализацию своего плана развития, уделяя основное внимание обеспечению наилучшего клиентского опыта и трансформации культуры компании в сторону клиентоориентированности, сообщает пресс-служба компании.

В результате компания в течение нескольких последних кварталов сообщает о непрерывном улучшении операционных результатов по показателям клиентской удовлетворенности (NPS) и оттока клиентов, что ведет к увеличению клиентской базы. В то же время замедление макроэкономического роста и ослабление рубля сохранили отрицательное влияние на рост выручки и прибыльность.

Общая выручка увеличилась год к году на 0,2% до 66,3 млрд рублей в результате возросших продаж устройств и повышения выручки от фиксированных услуг, которые были частично скорректированы за счет снижения выручки в мобильном сегменте. Абонентская база клиентов «Билайна» в мобильном сегменте выросла на 0,7 млн человек год к году, продемонстрировав рост второй квартал подряд. Рост обусловлен позитивной тенденцией по показателям оттока клиентов, который улучшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 5 п.п., до 63% в годовом исчислении.

Выручка в мобильном сегменте сократилась на 0,5% год к году, до 52,1 млрд рублей, из-за снижения выручки от мобильной голосовой связи в первую очередь в результате перехода существующих абонентов на более привлекательные действующие тарифные планы компании. В результате показатель ARPU сократился на 2% год к году, до 305 рублей. Снижение выручки от мобильной голосовой связи частично компенсируется 18% ростом год к году выручки от мобильной передачи данных: показатель составил 10,4 млрд рублей за счет увеличения клиентской базы пользователей услуг мобильной передачи данных и значительного роста мобильного трафика.

Выручка по фиксированным услугам увеличилась на 0,2% год к году, до 12,2 млрд рублей. Рост по отношению к показателям аналогичных периодов прошлого года стабилизировался ввиду снижения выручки по тарифам на завершение соединений из-за сокращения международного трафика. Абонентская база по фиксированному ШПД стабильна год к году на уровне 2,3 млн клиентов. При этом показатель ARPU по фиксированному ШПД вырос на 0,4% год к году, до 459 рублей. Стратегия «Билайна» в области фиксированного бизнеса по-прежнему ориентирована на повышение прибыльности в регионах, где компании сегодня принадлежит значительная доля рынка.

Показатель EBITDA снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 26,1 млрд рублей, а рентабельность EBITDA сократилась на 0,7 п.п. год к году, до 39,4%. Снижение главным образом обусловлено негативным влиянием обесценивания рубля по отношению к доллару США в расходах на роуминг и интерконнект. Затраты на сеть также возросли в результате недавнего ускоренного развертывания высокоскоростных сетей передачи данных. Если исключить негативное влияние ослабления рубля, показатель EBITDA вырос бы на 5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а показатель рентабельности EBITDA повысился бы на 2,8 п.п., до 42,9%.

«Билайн» в течение последних пяти кварталов обеспечил последовательное улучшение восприятия компании клиентами, почти полностью сократив разрыв с конкурентами по индексу NPS. Деятельность по поддержке NPS и стимулированию роста выручки от мобильной передачи данных в I квартале 2015 года по-прежнему была сконцентрирована на предложении 3G-смартфонов под брендом «Билайн», кобрендинговых смартфонов 4G/LTE “Билайн Про”, выпущенных совместно с Alcatel, планшета Beeline Tablet и внедрению Freemium – пакета, предусматривающего бесплатный доступ к сети Интернет в течение ограниченного периода времени. Также компания лидирует по уровню потребительской удовлетворенности в категориях «контроль спама», «интернет-сайт» и «самообслуживание», а также в области качества мобильного Интернета. В результате компания смогла улучшить показатели оттока клиентов и увеличить клиентскую базу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также «Билайн» продолжил инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных. При этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану, в т.ч. благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE. Партнерство развивается в соответствии с планом, что обеспечивает компании 30-40% экономию в расходах на строительство сетей, тем самым создавая существенную акционерную стоимость

Компания увеличила количество базовых станций 3G на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31 тыс., и в первом квартале 2015 года предоставляла услуги 4G/LTE в 52 регионах.

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Раз – и «Навсегда»: «Ростелеком» предложил новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда

«Ростелеком» запустил специальную акцию «Навсегда»: клиенты могут подключить все нужные для дома и семьи цифровые услуги по фиксированной цене – тарифы на них не будут повышаться никогда. В условиях, когда вокруг всё меняется, включая ценники в магазинах, тарифы по новой акции «Ростелекома» будут «Навсегда» радовать своей стабильностью.

 
МТС второй год подряд становится лидером цифровой безопасности для абонентов Иркутской области

Аналитики компании J'son Partners Consulting назвали лидеров цифровой безопасности на основе ежегодного исследования крупнейших российских экосистем и операторов связи.

 
Клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч проверок утечек персональных данных от «Солара»

T2, «Ростелеком» и «Солар» подвели первые итоги работы сервиса для защиты абонентов — проверки на утечки персональных данных. С августа 2024 года клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч отчетов, причем, почти половина абонентов Т2 заказали отчет повторно.

 
Спрос на облачные сервисы в Иркутской области вырос почти в три раза

Цифровая экосистема МТС зафиксировала рост потребление облачных сервисов среди иркутского бизнеса. С начала года спрос на облака в регионе вырос в 2,8 раза. Среди самых популярных услуг – виртуальная инфраструктура и резервное копирование.

 
МТС накрыла LTE-сетью малочисленные деревни Халюты и Ясачная Хайрюзовка

МТС обеспечила доступом к цифровым сервисам жителей деревень Ясачная Хайрюзовка и Халюты в Усть-Удинском районе. Голосовая связь и высокоскоростной мобильный интернет здесь появились впервые. Проект реализован совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области в рамках региональной программы содействия развитию связи.

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок