Итоги цифровой трансформации здравоохранения в Иркутской области обсудили ИТ-специалисты и врачи |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
14.03.2025 23:40 | |||||||||||||||
В Иркутске «Ростелеком» при поддержке регионального министерства здравоохранения провел конференцию, посвященную цифровизации медицины. Более сотни экспертов – представителей региональных органов власти и руководителей медучреждений, обсудили вопросы применения технологичных решений в сфере здравоохранения региона. Участники конференции подвели итоги внедрения медицинской информационной системы «ЕЦП.МИС», которая объединила лечебные учреждения региона в единую сеть. «Ростелеком» ведет эту работу совместно с Медицинским информационно-аналитическим центром Иркутской области и дочерним предприятием «РТ МИС». Роман Егоров, директор Иркутского филиала «Ростелекома»: «Мы обсудили технические аспекты, получили отзывы от медицинских учреждений и, что важно, увидели высокую заинтересованность в новых цифровых решениях. Это хороший импульс для дальнейшей работы. Мы планируем активно развивать «ЕЦП.МИС», расширяя функционал и внедряя новые интеллектуальные модули, которые повысят эффективность работы врачей». Николай Исай, и.о. заместителя генерального директора по производству «РТ МИС»: «Мы находимся в постоянном диалоге с медицинским сообществом. Конечно, провести такой диалог очно особенно полезно и приятно. Мы получаем очень полезную обратную связь от врачей, поскольку они больше всего заинтересованы в итоговом результате, так как пользуются продуктом ежедневно. Это помогает нам корректировать направления развития продукта и делать его лучше. Сегодня мы показали решения, которые в будущем позволят упростить работу врача, а значит, потратить больше времени на самую главную задачу – лечение пациента. Это самое главное». Положительные изменения в работе медиков уже ощутили жители региона – большинство записей на прием осуществляются онлайн или по телефону. Система автоматически обрабатывает запросы, анализирует загруженность специалистов и предлагает пациентам удобное время для записи. В 2024 году был запущен голосовой робот, который перезванивает пациентам и напоминает им о визите к врачу. Андрей Модестов, министр здравоохранения Иркутской области: «Нам предстоит улучшить цифровую экосистему сферы здравоохранения: сделать процессы максимально удобными как для пациентов, так и для самих врачей. Данные граждан должны быть надежно защищены и доступны на любом этапе обращения за медицинской помощью. Решение этих задач позволит улучшить удовлетворенность населения, выведет здравоохранение на качественно новый уровень эффективности». Правительство региона отмечает значительный прогресс Иркутской области в рейтинге цифровой зрелости здравоохранения среди субъектов РФ: за пять лет регион поднялся на 60 позиций, заняв 21-е место. Сейчас работа продолжается в рамках нового регионального проекта «Национальная цифровая платформа «Здоровье» нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь». Планируется внедрение сервисов, которые помогут предупреждать развитие опасных заболеваний и контролировать их течение. Фото «Ростелеком»
|