Куда пропали новости? В Иркутске обсудили отключение местных телеканалов от кабельного вещания

01.06.2017 13:53
Сразу три иркутских телеканала из четырёх существующих оказались в конце апреля 2017 года отрезанными от кабельного вещания одного из самых популярных операторов связи «Ростелеком». Почему это случилось и что будет дальше стороны обсудили 30 мая за круглым столом в Общественной палате города.

Привычные местные новости, а также телепередачи и реклама иркутянам теперь доступны только на аналоговом ТВ, то есть через обычную антенну, или у других провайдеров. Проблемы возникли у «АС Байкал ТВ», «НГС» и «ВГТРК-Иркутск». Таково следствие изменения федеральных законов о СМИ и связи, поправки к которым были приняты ещё в 2015 году в рамках перехода с эфирного на цифровое вещание. Согласно документам, операторы теперь обязаны принимать сигнал только от Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС), через которую транслируются каналы мультиплекса. В него входят 20 обязательных к общему доступу каналов плюс ещё один, который в регионах определялся Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию. В Иркутске «21 кнопку» выиграл телеканал «Аист».

Как пояснила руководитель группы маркетинга «Ростелекома» Наталья Баженова, оператор связи не имеет права вносить правки в программу телепередач федеральных каналов. Это исключает врезки региональных телеканалов. Компания лишь следует букве закона. При этом «Ростелеком» готов предоставлять свою сетку и делает это для полнометражных каналов, то есть тех, чей эфир полностью заполнен своим контентом.

Главный редактор «АС Байкал ТВ» Наталья Ветрова попеняла «Ростелекому» на то, что отключение произошло фактически «без объявления войны»: с руководителями региональных телекомпаний никто со стороны оператора не встречался. Технический директор «АС Байкал ТВ» Алексей Монастыршин отметил: изначально речь велась о том, что для сетки «Ростелекома» не будет проблемой включить, например, федеральный канал СТС и его дубль «СТС-Иркутск». Однако 26 апреля пришло письмо о том, что с 27 апреля местный телеканал будет отключён.

Решение убрать региональные телепередачи принял новосибирский офис «Ростелекома», где расположен макрорегиональный филиал «Сибирь». Наталья Баженова подчеркнула, что такова позиция компании, однако, на чём она основана, представитель оператора связи не пояснила.

Между тем, учитывая запросы клиентов, «Ростелеком» вернул вещание «Вестей-Иркутск», но не везде. Как рассказал директор ВГТРК-Иркутск Константин Горбенко, местных новостей на «второй кнопке» нет, например, в Луговом и Усть-Ордынском. Вместе с тем, представителям «АС Байкал ТВ» и «НГС» осталось непонятными, почему выбор пал именно на «ГТРК-Иркутск». И.о руководителя УФАС по Иркутской области Александр Кулиш отметил, что с точки зрения антимонопольного законодательства тут просматриваются признаки нарушений и если поступит обращение, ведомство проведёт проверку. Вместе с тем, не факт, что инспекция выявит какие-либо нарушения, особо обратил внимание он.

Так или иначе, решение о возможном продолжении вещания региональных каналов хотя бы до конца 2017 года может быть принято только в центральном офисе «Ростелекома» в Москве. Иркутское отделение компании готово транслировать все возможные вопросы туда и оказать поддержку местным каналам, отметила Наталья Баженова. Общественная палата Иркутска намерена также направить обращения в Москву.

По инф. Телеинформа

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Раз – и «Навсегда»: «Ростелеком» предложил новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда

«Ростелеком» запустил специальную акцию «Навсегда»: клиенты могут подключить все нужные для дома и семьи цифровые услуги по фиксированной цене – тарифы на них не будут повышаться никогда. В условиях, когда вокруг всё меняется, включая ценники в магазинах, тарифы по новой акции «Ростелекома» будут «Навсегда» радовать своей стабильностью.

 
МТС второй год подряд становится лидером цифровой безопасности для абонентов Иркутской области

Аналитики компании J'son Partners Consulting назвали лидеров цифровой безопасности на основе ежегодного исследования крупнейших российских экосистем и операторов связи.

 
Клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч проверок утечек персональных данных от «Солара»

T2, «Ростелеком» и «Солар» подвели первые итоги работы сервиса для защиты абонентов — проверки на утечки персональных данных. С августа 2024 года клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч отчетов, причем, почти половина абонентов Т2 заказали отчет повторно.

 
Спрос на облачные сервисы в Иркутской области вырос почти в три раза

Цифровая экосистема МТС зафиксировала рост потребление облачных сервисов среди иркутского бизнеса. С начала года спрос на облака в регионе вырос в 2,8 раза. Среди самых популярных услуг – виртуальная инфраструктура и резервное копирование.

 
МТС накрыла LTE-сетью малочисленные деревни Халюты и Ясачная Хайрюзовка

МТС обеспечила доступом к цифровым сервисам жителей деревень Ясачная Хайрюзовка и Халюты в Усть-Удинском районе. Голосовая связь и высокоскоростной мобильный интернет здесь появились впервые. Проект реализован совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области в рамках региональной программы содействия развитию связи.

 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок