МТС – предпринимателям Приангарья: системная интеграция повышает эффективность предприятий

03.11.2017 13:10

МТС подготовила для предпринимателей Иркутской области разъяснительную справку о том, каких результатов им может помочь добиться комплекс IT-услуг по системной интеграции бизнес-процессов.

«Системная интеграция» – выражение сейчас повсеместно распространённое, но не всем понятное. Чаще всего под ним подразумевают любые решения по автоматизации технологических или бизнес-процессов предприятия. Сюда входит проектирование, управление проектами, устройство сетей и консалтинг – в общем, практически всё, что имеет цель повысить эффективность управления. Ниже объясним на примерах из мировой практики, каких результатов может помочь добиться этот комплекс IT-услуг, чтобы стало понятно, может ли системная интеграция быть полезна вашей компании» – пишет пресс-служба МТС,.

1. Самый умный Мадрид

История

В июле 2014 года власти Мадрида и компания IBM начали внедрять технологию Smarter Cities, основанную на анализе и управлении большими данными. С её помощью планировалось выстроить работу с подрядчиками и службами, отвечающими за освещение, озеленение, уборку или переработку мусора. Проект также должен был дать возможность жителям в случае возникновения проблем (упало дерево или протёк пожарный гидрант) загружать фотографию и геолокацию происшествия в мобильное приложение и отслеживать, как их решает муниципалитет. В сентябре 2015 года в городе заработала платформа Madrid iNTeligente (MiNT) — Smarter Madrid, способная обрабатывать обращения горожан, данные сенсоров, специальных устройств и камер слежения.

Результаты

На 25% снизилось время реагирования городских оперативных служб.

До 6% сократилась общая стоимость городских услуг для властей.

В отчёте IESE Cities in Motion Index 2016 Мадрид занимает 34-ю позицию мирового рейтинга умных городов. По уровню доступности транспорта он и вовсе пятый.

2. Инновационная пекарня

История

Дубайский производитель еды Modern Bakery, оснащённый автоматизированными и полуавтоматическими производственными линиями, продаёт свои товары в магазинах по всему Ближнему Востоку. В 2013 году владельцы бизнеса вложили средства в платформу, позволяющую управлять финансами, продажами и другими бизнес-процессами. Для этого использовали решение Fujitsu Power Appliance. Проект собирает в режиме реального времени информацию о данных и результатах, которые могут иметь решающее значение для производителя скоропортящихся продуктов, — например, у каких ингредиентов приближается срок годности.

Результаты

Выросла эффективность работы благодаря тому, что теперь производитель может контролировать те области бизнеса, которые ранее не попадали в отчётность: плановое техническое обслуживание, контроль качества и производства.

Modern Bakery вернула инвестиции в проект всего за год. В частности, платформа обнаружила невыполненные заказы, которые удалось превратить в деньги.

Снизилось время резервного копирования системы.

При внедрении проекта производство не остановилось ни на минуту.

3. Пивовары в условиях кризиса

История

С 2012 по 2016 год пивной рынок России сократился почти на 25%, и пивоваренная компания Efes Rus решила снизить затраты и стать гибче, при этом не теряя качества. Два года пивовары совместно с системным интегратором Accenture работали над проектом Общего центра обслуживания (ОЦО) в Ульяновске. Центр открылся в 2016 году, в нём объединили поддержку продаж, обслуживание клиентов, организацию поставок, маркетинг, юридическую и IT-поддержку (раньше функции были разбросаны по семи городам). Экономический эффект компания не раскрывает, но по данным экспертов PwC, предприятие с выручкой 500 миллионов евро, создавшее аналогичный центр, снижает издержки на 3,6–11,6 миллиона евро в год.

Результаты

На 47% снизились затраты на персонал бэк-офиса. Во время запуска центра компания сократила 28% персонала, в том числе высокооплачиваемых руководителей в Москве.

Выросло качество обслуживания клиентов: им не нужно звонить специалистам в разные города России.

В Efes Rus избавились от несогласованности цен — иногда менеджеры забывали вносить скидку для клиентов во внутренние документы, и возникала путаница.

4. Как киностудия приручила дракона

История

Работу с облачной инфраструктурой в DreamWorks Animation сами сотрудники компании сравнивают с сюжетом собственного фильма «Приручить дракона». В 2015 году в киностудии началась системная интеграция, в рамках которой компания HP внедряла услугу Datacenter Care — Infrastructure Automation. Сервис повысил надёжность и гибкость IT-среды, позволил эффективнее управлять центром обработки данных. Для киностудии, выпускающей минимум два фильма ежегодно (а каждый фильм — это около 500 миллионов файлов) — и имеющей три центра обработки данных в китайском Шанхае, индийском Бангалоре и американском Глендейле, важно, чтобы система работала как часы. Официально работа заняла меньше месяца, ещё год ушёл на все необходимые «приладки», после которых облачная инфраструктура стала единой.

Результаты

Благодаря тому, что задержка сети стала меньше, ускорился процесс рендеринга (визуализация, последний этап создания 3D-графики). Как следствие, скорость выпуска фильмов тоже выросла.

900 художников компании могут работать с проектами киностудии с любых устройств (при помощи собственного мобильного приложения) и в любом месте.

Студия оптимизировала управление центром обработки данных и планирует внедрить алгоритмы машинного обучения, чтобы облачная инфраструктура могла обнаруживать аномалии и самостоятельно конфигурировать себя.

5. Вселенная и супербольшие данные

История

Вы наверняка слышали о CERN, Европейской организации по ядерным исследованиям, построившей Большой адронный коллайдер (БАК) — кольцеобразный 25-километровый тоннель, призванный помочь физикам понять происхождение Вселенной. Базы данных играют чрезвычайно важную роль в работе ускорителей и при проведении экспериментов — в одном только БАК около 150 миллионов датчиков, и в прошлом году он произвёл 49 петабайт данных (один петабайт — это 22 фонда библиотеки имени Ленина). Так как объёмы только возрастают, в 2013 году учёные развернули решение Oracle Enterprise Manager 12c для управления своей облачной инфраструктурой размером 250 петабайт.

Результаты

Решение позволит CERN легко масштабировать свою инфраструктуру.

Система помогает эффективнее управлять данными с 50 тысяч датчиков, собирающих их из ускорительного комплекса БАК. Теперь команда CERN быстрее определяет причины случившегося сбоя, будь это проблема с потреблением электроэнергии, преобразованием мощности или использованием воды.

Инфраструктура стала универсальной. Раньше пользовательские файлы хранили или выгружали в систему множество сторонних приложений, теперь всё управляется в одной программе.

В качестве вывода

Этими историями мы подтвердили простую истину: автоматизация и упорядочивание процессов — это хорошо. Если при этом нововведения отталкиваются от реальных потребностей, как в примерах выше, то системная интеграция обернётся именно тем, чем она и должна быть, — сокращением трат, экономией времени и ростом производительности.

По инф. Телеинформа

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Иркутские клиенты Tele2 могут использовать минуты из пакета для звонков из 54 стран мира

Tele2, российский оператор мобильной связи, удвоил список стран с особо выгодными условиями международного роуминга. Абоненты из Иркутской области могут использовать минуты из пакета для звонков клиентам Tele2 в Россию из 54 стран мира. Теперь эта опция действует на текущих и архивных версиях тарифов «‎Мой Онлайн+», Black и Premium. Ранее услуга была доступна для 26 стран.

 
Виртуальная АТС от «Ростелекома» пользуется популярностью среди предпринимателей Иркутской области

Около 1600 организаций Иркутской области пользуются виртуальной АТС (ВАТС) от «Ростелекома». Среди них медицинские учреждения, предприятия энергетического комплекса, оперативные службы и органы власти. Большинство абонентов (1400) – представители малого и среднего бизнеса.

 
Сибирь вошла в тройку округов-лидеров по числу DDoS-атак в первом квартале текущего года

ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, объявляет о том, что МТС RED, дочерняя компания МТС в сфере кибербезопасности, отразила свыше 6200 DDoS-атак на веб-ресурсы заказчиков в первом квартале 2024 года. Это в полтора раза больше, чем за все второе полугодие 2023 года. Сибирь вошла в тройку федеральных округов, где чаще всего совершались DDoS-атаки.

 
Иркутский филиал «Ростелекома» готов к весенним паводкам

Иркутская область – один из регионов России с повышенным риском подтопления территорий вешними водами. Иркутский филиал «Ростелекома» принял все меры по обеспечению бесперебойной организации связи в регионе: технический персонал ведет круглосуточное наблюдение за ситуацией и в случае паводка аварийно-восстановительные бригады готовы оперативно устранить повреждения телекоммуникационной инфраструктуры.

 
Пользоваться сверхскоростным домашним интернетом МТС смогут еще пять тысяч семей в Иркутске

МТС расширила фиксированную сеть в Иркутске. Домашний интернет на скорости до 1 Гбит/с и цифровое ТВ стали доступны еще для пяти тысяч семей.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок