Разбираемся в вопросе написания техзадания для блогеров |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
08.08.2023 21:12 | |||||||||||||||
Блогеры стали центром притяжения для людей со всего света. Их посты и видеоролики в соцсетях набирают миллионы просмотров, к их мнению прислушиваются, а простые пользователи возводят некоторых инфлюенсеров в ранг лучших кумиров всех времён. Бизнесмены решили использовать столь значимое общественное влияние блогеров в рекламных целях, но не все предприниматели разобрались в тонкостях написания технического задания. Нужно ли блогеру техзадание?На это вопрос существует лишь один ответ – определённо нужно. Если мы говорим о любых взаимодействиях типа «заказчик – исполнитель», без технического задания обойтись не получится. Важно понимать, что инфлюенсер не отвечает за ваши желания и требования. Он лишь выполняет работу за определённую плату, и если перед ним не будет стоять конкретных задач, результат может оказаться совершенно непредсказуемым. Блогер должен точно знать, что именно от него требуется, в какие сроки необходимо выполнить задание, в каких рамках он может действовать, чего стоит избежать, а к чему стремиться. Хорошее техзадание банально сэкономит ваше время, ведь вам не нужно будет тратить часы на «разбор полётов» с блогером, который не смог выполнить поставленную задачу из-за недостатка информации. К тому же желательно сделать техзадание частью юридического договора. Даже самую точную и грамотно составленную задачу инфлюенсер может запросто проигнорировать, и в этой ситуации доказать правоту и вернуть деньги можно будет лишь с официальным документом, на котором будут подписи исполнителя и заказчика. Как должно выглядеть качественное техзадание?Единого ответа на этот вопрос не существует. Вы можете взглянуть на ТЗ для блогера пример и составить на его основе своё техзадание. У каждого заказчика может быть своё мнение о значимости тех или иных факторов: кто-то будет рассказывать о конкретном продукте, другие же захотят обратить внимание фанатов блогера на бренд в целом. Впрочем, любой подход будет основываться на коротком списке принципов, о которых точно не стоит забывать при написании техзадания. Рассказ о брендеС этого этапа можно начать знакомство блогера с его задачей. Инфлюенсер должен понять две вещи: о каком именно продукте он должен рассказать и как это сделать. Ответить на первый вопрос помогут ссылки на сайт компании и страницы в соцсетях. А вот второй вопрос учитывает большое количество факторов: от правильного произношения и написания названия бренда до главных принципов и ценностей компании. Необходимо лаконично донести до блогера основной посыл, который тот должен передать в своей интеграции. Главная цельВ этом пункте вам стоит расписать, каких результатов вы сами ждёте от рекламной акции. Возможно, вы хотите продать как можно больше копий нового продукта, или желаете привлечь гостей в недавно открывшийся ресторан. Не стесняйтесь, пишите об этом напрямую. Блогеру будет проще работать с поставленной задачей, если он будет знать, для чего создаёт интеграцию. Особенности форматаС этим пунктом необходимо разобраться заранее, ведь у каждой площадки, на которой трудятся блогеры, может быть свой формат интеграции. Вам нужен видеоролик? Обращайтесь к YouTube-блогерам. Вы заинтересованы в текстовых интеграциях? Можете взглянуть на инфлюенсеров из Телеграма. Список требованийЗдесь вам стоит высказать все предпочтения или обязательные требования относительно содержания самой интеграции. Если у вас уже есть готовый пример поста, на котором блогер должен ориентироваться, не забудьте оставить соответствующую ссылку в техзадании. Укажите, какой визуал вы бы хотели увидеть, в каком стиле блогер должен преподносить интеграцию. И, что ещё важнее, не забудьте поведать о запретных темах: в рекламе блогер может случайно рассказать о чем-то недопустимом для вашего бренда. Обговариваем срокиЗдесь всё просто: назовите точную дату и время размещения интеграции. Важно также указать, сколько времени публикация должна сохраняться на странице блогера. Заманиваем клиентовОдним из важнейших моментов в техзадании становится разговор о ссылках. В интеграции будет мало смысла, если фанаты блогера не смогут найти переход на ваш сайт или страницу в соцсети. Желательно размещать такие ссылки где-нибудь в «шапке» блогерского профиля, начале поста или видеоролика. Будет полезно отдать блогеру промокод с приятной скидкой, который наверняка привлечёт внимание пользователей. Оплата трудаВы не обязаны заключать официальный договор с блогером, но без пункта с условиями оплаты, очевидно, обойтись нельзя. Если вы хотите увеличить продажи товара или рассказать о своём бренде, то блогер хочет заработать на выгодной интеграции. Чтобы ваши интересы сошлись, необходимо обозначить фиксированную сумму оплаты за количество публикаций или период времени, который ваша интеграция будет сохраняться на странице блогера. Можно договориться об оплате по другим принципам, но блогер должен точно понимать, на какую сумму или какие услуги он может рассчитывать, ведь иначе он может отправиться на поиски более прозрачной сделки.
|
- Инженеры создали технологию для зарядки смартфона на расстоянии
- Мир банных процедур: парение в бане и сауне, здоровье и новые тренды
- В США разгорелся скандал из-за оргии в медицинском центре для ветеранов
- Голый американец вломился в чужое жилище и попил воду из унитаза
- Какие страны Европы чаще всего посещают россияне?