Разбираемся в вопросе написания техзадания для блогеров

ИА БайкалИнформ   
08.08.2023 21:12

Блогеры стали центром притяжения для людей со всего света. Их посты и видеоролики в соцсетях набирают миллионы просмотров, к их мнению прислушиваются, а простые пользователи возводят некоторых инфлюенсеров в ранг лучших кумиров всех времён. Бизнесмены решили использовать столь значимое общественное влияние блогеров в рекламных целях, но не все предприниматели разобрались в тонкостях написания технического задания.

Разбираемся в вопросе написания техзадания для блогеров

Нужно ли блогеру техзадание?

На это вопрос существует лишь один ответ – определённо нужно. Если мы говорим о любых взаимодействиях типа «заказчик – исполнитель», без технического задания обойтись не получится.

Важно понимать, что инфлюенсер не отвечает за ваши желания и требования. Он лишь выполняет работу за определённую плату, и если перед ним не будет стоять конкретных задач, результат может оказаться совершенно непредсказуемым.

Блогер должен точно знать, что именно от него требуется, в какие сроки необходимо выполнить задание, в каких рамках он может действовать, чего стоит избежать, а к чему стремиться. Хорошее техзадание банально сэкономит ваше время, ведь вам не нужно будет тратить часы на «разбор полётов» с блогером, который не смог выполнить поставленную задачу из-за недостатка информации.

К тому же желательно сделать техзадание частью юридического договора. Даже самую точную и грамотно составленную задачу инфлюенсер может запросто проигнорировать, и в этой ситуации доказать правоту и вернуть деньги можно будет лишь с официальным документом, на котором будут подписи исполнителя и заказчика.

Как должно выглядеть качественное техзадание?

Единого ответа на этот вопрос не существует. Вы можете взглянуть на ТЗ для блогера пример и составить на его основе своё техзадание. У каждого заказчика может быть своё мнение о значимости тех или иных факторов: кто-то будет рассказывать о конкретном продукте, другие же захотят обратить внимание фанатов блогера на бренд в целом. Впрочем, любой подход будет основываться на коротком списке принципов, о которых точно не стоит забывать при написании техзадания.

Рассказ о бренде

С этого этапа можно начать знакомство блогера с его задачей. Инфлюенсер должен понять две вещи: о каком именно продукте он должен рассказать и как это сделать.

Ответить на первый вопрос помогут ссылки на сайт компании и страницы в соцсетях. А вот второй вопрос учитывает большое количество факторов: от правильного произношения и написания названия бренда до главных принципов и ценностей компании. Необходимо лаконично донести до блогера основной посыл, который тот должен передать в своей интеграции.

Главная цель

В этом пункте вам стоит расписать, каких результатов вы сами ждёте от рекламной акции. Возможно, вы хотите продать как можно больше копий нового продукта, или желаете привлечь гостей в недавно открывшийся ресторан. Не стесняйтесь, пишите об этом напрямую. Блогеру будет проще работать с поставленной задачей, если он будет знать, для чего создаёт интеграцию.

Особенности формата

С этим пунктом необходимо разобраться заранее, ведь у каждой площадки, на которой трудятся блогеры, может быть свой формат интеграции. Вам нужен видеоролик? Обращайтесь к YouTube-блогерам. Вы заинтересованы в текстовых интеграциях? Можете взглянуть на инфлюенсеров из Телеграма.

Список требований

Здесь вам стоит высказать все предпочтения или обязательные требования относительно содержания самой интеграции. Если у вас уже есть готовый пример поста, на котором блогер должен ориентироваться, не забудьте оставить соответствующую ссылку в техзадании.

Укажите, какой визуал вы бы хотели увидеть, в каком стиле блогер должен преподносить интеграцию. И, что ещё важнее, не забудьте поведать о запретных темах: в рекламе блогер может случайно рассказать о чем-то недопустимом для вашего бренда.

Обговариваем сроки

Здесь всё просто: назовите точную дату и время размещения интеграции. Важно также указать, сколько времени публикация должна сохраняться на странице блогера.

Заманиваем клиентов

Одним из важнейших моментов в техзадании становится разговор о ссылках. В интеграции будет мало смысла, если фанаты блогера не смогут найти переход на ваш сайт или страницу в соцсети. Желательно размещать такие ссылки где-нибудь в «шапке» блогерского профиля, начале поста или видеоролика. Будет полезно отдать блогеру промокод с приятной скидкой, который наверняка привлечёт внимание пользователей.

Оплата труда

Вы не обязаны заключать официальный договор с блогером, но без пункта с условиями оплаты, очевидно, обойтись нельзя. Если вы хотите увеличить продажи товара или рассказать о своём бренде, то блогер хочет заработать на выгодной интеграции. Чтобы ваши интересы сошлись, необходимо обозначить фиксированную сумму оплаты за количество публикаций или период времени, который ваша интеграция будет сохраняться на странице блогера. Можно договориться об оплате по другим принципам, но блогер должен точно понимать, на какую сумму или какие услуги он может рассчитывать, ведь иначе он может отправиться на поиски более прозрачной сделки.

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Мобильная помощь за три минуты: как работает служба личной поддержки Tele2 в Иркутске

Оператор рассказал о работе Дистанционного центра продаж и сервиса, в котором абоненты получают помощь по вопросам связи и не только.

 
МТС увеличила скорость интернета в одном из районов Братска

МТС усилила покрытие сети LTE в городе Братске. За счет установки дополнительного телеком-оборудования в Центральном районе Братска средняя скорость мобильного интернета выросла на треть.

 
Иркутские клиенты Tele2 могут использовать минуты из пакета для звонков из 54 стран мира

Tele2, российский оператор мобильной связи, удвоил список стран с особо выгодными условиями международного роуминга. Абоненты из Иркутской области могут использовать минуты из пакета для звонков клиентам Tele2 в Россию из 54 стран мира. Теперь эта опция действует на текущих и архивных версиях тарифов «‎Мой Онлайн+», Black и Premium. Ранее услуга была доступна для 26 стран.

 
Виртуальная АТС от «Ростелекома» пользуется популярностью среди предпринимателей Иркутской области

Около 1600 организаций Иркутской области пользуются виртуальной АТС (ВАТС) от «Ростелекома». Среди них медицинские учреждения, предприятия энергетического комплекса, оперативные службы и органы власти. Большинство абонентов (1400) – представители малого и среднего бизнеса.

 
Сибирь вошла в тройку округов-лидеров по числу DDoS-атак в первом квартале текущего года

ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, объявляет о том, что МТС RED, дочерняя компания МТС в сфере кибербезопасности, отразила свыше 6200 DDoS-атак на веб-ресурсы заказчиков в первом квартале 2024 года. Это в полтора раза больше, чем за все второе полугодие 2023 года. Сибирь вошла в тройку федеральных округов, где чаще всего совершались DDoS-атаки.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок