«Ростелеком» дополнил продуктовую линейку региональной системой управления ЖКХ

06.02.2015 14:03

«Ростелеком» дополнил продуктовую линейку информатизации в сфере ЖКХ решением для автоматизации бизнес-процессов на уровне субъекта федерации региональной системой управления жилищно-коммунальным хозяйством (РСУ ЖКХ). В отличие от других информационных продуктов, сообщает пресс-служба компании, РСУ ЖКХ создает условия для организации единого информационного пространства системы ЖХК, а также позволяет построить единую базу данных в масштабах региона и автоматизировать взаимодействие участников этой сферы – граждан, чиновников, бизнеса.

Система состоит из функциональных блоков, каждый из которых обеспечивает информационный обмен с конкретным участком сферы ЖКХ. Он использует инструменты ввода, хранения, анализа информации, разграничения доступа к ней, автоматического формирования отчетности, а также подсистему поддержки принятия решений. Внедрение РСУ ЖКХ в субъекте РФ позволяет выстроить слаженный механизм, упрощающий исполнение Законодательства РФ в сфере ЖКХ и сокращающий затраты на его контроль.

– С ростом уровня зрелости рынка ИТ в сфере ЖКХ и увеличением количества нормативных требований, потребителям ИТ-продукта уже недостаточно коробочных решений, позволяющих организовать только сбор и хранение данных. Необходим переход к управлению доступом к информации и обеспечению ее сохранности. От контроля исполнения того или иного закона или постановления правительства - необходим переход к определению, инициации и автоматизации целого комплекса бизнес-процессов. От проектов внедрения – к консалтинговым проектам, в результате которых бизнес-процессы выстраиваются и автоматизируются по модели «as to be», – заявила вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ОАО «Ростелеком» Ольга Румянцева.

Участниками информационного обмена в РСУ ЖКХ являются собственники жилья, органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований, а также хозяйствующие субъекты сферы ЖКХ (управляющие и ресурсоснабжающие организации).

В рамках внедрения РСУ ЖКХ целесообразна интеграция с существующими региональными информационными системами управляющих и ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов капитального ремонта, органов осуществляющих государственный жилищный надзор, а также региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, с биллинговыми системами ЖКХ.

В соответствии с законом «О государственной информационной системе ЖКХ» - 209 ФЗ, начиная с 2017 года, региональным субъектам необходимо отладить сбор, контроль корректности и своевременную передачу данных на Федеральный уровень. РСУ ЖКХ - надежный инструмент для передачи данных в ГИС ЖКХ.

Благодаря реализованной интеграции РСУ ЖКХ с ЕСИА граждане смогут использовать учетную запись и на едином портале госуслуг при регистрации и авторизации в РСУ ЖКХ. С помощью интеграции с ИС ГУЦ (система головного удостоверяющего центра) в системе реализована возможность выполнения юридически-значимых действий с применением ЭЦП.

Продукт может быть размещен на любом хостинге по желанию покупателя, в том числе и на национальной облачной платформе «Ростелекома». Использование облачных технологий по модели SaaS позволит заказчику получить существенный экономический эффект при внедрении системы управления благодаря отсутствию затрат на приобретение, установку, обновление и поддержание работоспособности дорогостоящего оборудования, сокращению затрат на внедрение новых систем - в 30 раз, сокращение сроков внедрения новых систем – в пять раз.

«Ростелеком» разработал продукт совместно с ЦЭФ Интер РАО ЕЭС.

В настоящий момент «Ростелеком» уже реализовал три пилотных проекта по внедрению РСУ ЖКХ для Липецкой, Владимирской и Московских областях. Основные цели, которые были достигнуты в ходе реализации пилотных проектов: отработка автоматизации бизнес-процессов на основе реальных повседневных задач заказчика, оптимизация функционала и пользовательского интерфейса, знакомство пользователей с функционалом и инструментарием системы.

– Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из самых проблемных сфер, энергоемкость коммунальных услуг в России значительно превосходит аналогичные средние показатели стран со схожим климатом. Помимо мероприятий по модернизации, направленных непосредственно на снижение энергоемкости, огромную важность имеют решения по информатизации и автоматизации процессов в сфере ЖКХ. РСУ ЖКХ обеспечит максимальную эффективность и прозрачность отношений всех участников, позволит принимать взвешенные управленческие решения по дальнейшему развитию отрасли ЖКХ, – отметил Михаил Концерев, и.о. генерального директора ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС».

«Ростелеком» обладает исключительными правами на систему РСУ ЖКХ, выступает в роли системного интегратора при внедрении этой системы и владеет отраслевой и продуктовой экспертизой.

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Раз – и «Навсегда»: «Ростелеком» предложил новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда

«Ростелеком» запустил специальную акцию «Навсегда»: клиенты могут подключить все нужные для дома и семьи цифровые услуги по фиксированной цене – тарифы на них не будут повышаться никогда. В условиях, когда вокруг всё меняется, включая ценники в магазинах, тарифы по новой акции «Ростелекома» будут «Навсегда» радовать своей стабильностью.

 
МТС второй год подряд становится лидером цифровой безопасности для абонентов Иркутской области

Аналитики компании J'son Partners Consulting назвали лидеров цифровой безопасности на основе ежегодного исследования крупнейших российских экосистем и операторов связи.

 
Клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч проверок утечек персональных данных от «Солара»

T2, «Ростелеком» и «Солар» подвели первые итоги работы сервиса для защиты абонентов — проверки на утечки персональных данных. С августа 2024 года клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч отчетов, причем, почти половина абонентов Т2 заказали отчет повторно.

 
Спрос на облачные сервисы в Иркутской области вырос почти в три раза

Цифровая экосистема МТС зафиксировала рост потребление облачных сервисов среди иркутского бизнеса. С начала года спрос на облака в регионе вырос в 2,8 раза. Среди самых популярных услуг – виртуальная инфраструктура и резервное копирование.

 
МТС накрыла LTE-сетью малочисленные деревни Халюты и Ясачная Хайрюзовка

МТС обеспечила доступом к цифровым сервисам жителей деревень Ясачная Хайрюзовка и Халюты в Усть-Удинском районе. Голосовая связь и высокоскоростной мобильный интернет здесь появились впервые. Проект реализован совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области в рамках региональной программы содействия развитию связи.

 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок