«Ростелеком» за пять лет перейдет на российские решения виртуализации «Базис»

По инф. ИА Телеинформ   
17.04.2023 23:37

«Ростелеком» и ведущий российский разработчик облачных услуг «Базис» заключили долгосрочное соглашение о комплексном переходе компании на отечественные решения виртуализации.

Соглашение рассчитано на пять лет и включает установку и техническую поддержку ПО на ИТ-инфраструктуре группы компаний «Ростелеком», включая дочерние предприятия. Кроме того, «Базис» организует 30 тысяч виртуальных рабочих мест.

«Ростелеком» планирует комплексно перейти на отечественные решения для серверной виртуализации, публикации приложений и создания виртуальных рабочих мест. Переход компании на продукты отечественных разработчиков, в первую очередь, связан с необходимостью замещения зарубежных решений. Иностранные вендоры покинули российский рынок и перестали поставлять новое ПО, а также поддерживать уже имеющееся», — рассказал директор по эксплуатации и развитию ИТ-инфраструктуры ПАО «Ростелеком» Вадим Карташев.

«Базис» предоставит «Ростелекому» доступ к комплексу продуктов компании:

• Базис.Dynamix — высокопроизводительная платформа на базе динамической инфраструктуры, позволяющая управлять виртуальными серверами и контейнерами;

• Базис.WorkPlace — программное обеспечение для создания инфраструктуры виртуальных рабочих столов;

• Базис.vCore — гипервизор первого типа и система управления виртуализацией, универсальный программный комплекс для ИТ-инфраструктуры предприятия;

• Базис.Virtual Security — средство защиты информации систем виртуализации и облачных платформ;

• Базис.WorkPlace Security — набор инструментов для организации защищенного терминального доступа в закрытые и открытые контуры безопасности, гарантирующий отсутствие передачи данных между ними.

«Импортозамещение — не единственная причина выбора продуктов «Базиса». «Ростелеком» — большая группа компаний со сложными бизнес-процессами, для нас важна гибкая адаптация ИТ-решения, а другие производители редко дают такую возможность. Недавно завершился масштабный пилотный проект по развертыванию инфраструктуры VDI с использованием продуктов «Базиса». Мы убедились в функциональности и применимости решений в инфраструктуре компании. Теперь переходим к масштабному развертыванию на всей ИТ-инфраструктуре группы компаний «Ростелеком», — добавил Вадим Карташев.

«Наша ключевая задача — обеспечить заказчика доступом к платформе высокой степени кастомизации, которая позволит организовать сложную гибридную схему удаленной работы сотрудников. Решения «Базис» обеспечат клиента виртуальной инфраструктурой и позволят бесшовно перейти с зарубежных решений на независимые отечественные. Бизнес видит результаты от внедрения наших продуктов в качественном выражении: сокращении издержек простоя, оптимизации процессов взаимодействия», — отметил директор по развитию бизнеса компании «Базис» Иван Ермаков.

Другим важным направлением соглашения станет перевод внутреннего частного облака «Ростелекома» на стек решений Базис.DynamiX. Это позволит повысить уровень автоматизации инфраструктуры и гибкость выделения ресурсов, дать возможность работать внутренним devops-командам в концепции Infrastructure-as-Code и, как результат, сократить время вывода новых продуктов компании на рынок.

«Базис» предлагает полноценную экосистему из нескольких продуктов с единой системой управления, которая покрывает сегменты IaaS и PaaS. Компания уже сейчас заменяет решения VMware, Nutanix, Microsoft Azure Stack, Citrix и других больших зарубежных вендоров. Переход на отечественное ПО гарантирует долгосрочную стабильность работы всех сервисов.

ИА Телеинформ

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Раз – и «Навсегда»: «Ростелеком» предложил новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда

«Ростелеком» запустил специальную акцию «Навсегда»: клиенты могут подключить все нужные для дома и семьи цифровые услуги по фиксированной цене – тарифы на них не будут повышаться никогда. В условиях, когда вокруг всё меняется, включая ценники в магазинах, тарифы по новой акции «Ростелекома» будут «Навсегда» радовать своей стабильностью.

 
МТС второй год подряд становится лидером цифровой безопасности для абонентов Иркутской области

Аналитики компании J'son Partners Consulting назвали лидеров цифровой безопасности на основе ежегодного исследования крупнейших российских экосистем и операторов связи.

 
Клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч проверок утечек персональных данных от «Солара»

T2, «Ростелеком» и «Солар» подвели первые итоги работы сервиса для защиты абонентов — проверки на утечки персональных данных. С августа 2024 года клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч отчетов, причем, почти половина абонентов Т2 заказали отчет повторно.

 
Спрос на облачные сервисы в Иркутской области вырос почти в три раза

Цифровая экосистема МТС зафиксировала рост потребление облачных сервисов среди иркутского бизнеса. С начала года спрос на облака в регионе вырос в 2,8 раза. Среди самых популярных услуг – виртуальная инфраструктура и резервное копирование.

 
МТС накрыла LTE-сетью малочисленные деревни Халюты и Ясачная Хайрюзовка

МТС обеспечила доступом к цифровым сервисам жителей деревень Ясачная Хайрюзовка и Халюты в Усть-Удинском районе. Голосовая связь и высокоскоростной мобильный интернет здесь появились впервые. Проект реализован совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области в рамках региональной программы содействия развитию связи.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок