Ангарчанин отсудил у авиакомпании деньги за перелет, отмененный из-за коронавируса

Ольга Шарипова   
10.07.2020 23:53

Ангарчанин через суд взыскал с авиакомпании стоимость билетов на рейс, отложенный из-за коронавируса.

Мужчина обратился в Ангарский городской суд с исковым заявлением к АО «Авиакомпания Сибирь», указав, что приобрел билеты по маршруту Иркутск-Пхукет-Иркутск на троих человек, сообщает пресс-служба суда. Рейс должен был состояться в конце марта, но был отменен в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, ограничением въезда иностранных туристов.

На сайте авиакомпании он оставил обращение о возврате денежных средств в связи с неисполненными обязательствами авиакомпании. Его требования не были удовлетворены. На суде истец пояснил, что он неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о возврате денег. Однако ответчик выписал сертификат, дающий право на приобретение авиабилетов в будущем, о чем клиент его не просил.

При этом ответчик просил в иске отказать. Он отметил, что клиент самостоятельно на сайте оформил заявку, согласившись с условиями действующих возвратов авиакомпании. Таким образом, права потребителя не нарушены.

Согласно «Правилам формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России, в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки ему возвращается вся сумма, уплаченная за услугу. Поскольку в этом случае отказ истца от международной перевозки является вынужденным, провозная плата подлежит возврату.

Законодательство, действующее на момент вынужденного отказа от воздушной перевозки, не предусматривало замену без согласия пассажира возврата денежных средств другими компенсационными механизмами, в том числе путем выдачи сертификата. Ответчик не представил доказательств согласия истца на замену возврата провозной платы в денежной форме на соответствующий сертификат. Поэтому суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

По решению суда с АО «Авиакомпания Сибирь» в пользу пассажира взысканы оплаченная за приобретение авиабилетов сумма, штраф, – общий размер составил 120 тысяч рублей. Суд отказал во взыскании неустойки, поскольку об отмене рейса по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика, истец был уведомлен заблаговременно.

Новости Байкала и туризма

В Байкальске открылся визит-центр «Бригантина»

В Байкальске начал работу новый визит-центр «Бригантина». Его специалисты будут предоставлять информацию туристам и местным жителям об интересных местах, маршрутах, мероприятиях и полезных услугах.

 
Иркутская область планирует развивать туристические связи с Саудовской Аравией

В регионе с бизнес-миссией побывали представители туристической отрасли королевства. Там в последние годы значительно растет уровень благосостояния жителей, а, соответственно, и спрос на турпоездки в разные страны.

 
В Иркутской области восемь туристических проектов получат субсидии на развитие

Агентство по туризму Иркутской области подвело итоги дополнительного отбора представителей бизнеса, которые получат субсидии на реализацию проектов по развитию туристической инфраструктуры.

 
В десятку самых мистических мест для туризма попал остров Ольхон на Байкале

Российский сервис бронирования жилья для отдыха ТВИЛ.РУ спросил пользователей соцсетей, какие из посещенных уголков России показались им самыми таинственными, мрачными, мистическими.

 
S7 возобновила перелеты из Иркутска на Пхукет

S7 Airlines запустила рейсы на Пхукет из Иркутска. С 28 октября рейсы туда и обратно будут выполняться трижды в неделю: в понедельник, четверг и субботу.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок