В иркутском выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» завершилась 20-я юбилейная международная туристская выставка «Байкалтур». Материал о мероприятии, в котором приняли участие представители туристических и оздоровительных объектов Кореи, Монголии, Китая, Крыма и других регионов России, подготовила журналист Надежда Зайцева.
Вертолёт на площадке возле «Сибэкспоцентра» был похож на небесное такси и пробуждал полет фантазии в предвкушении долгожданного лета. Ей на самом деле было где разгуляться: юбилейная, двадцатая, выставка «Байкалтур» как никогда была насыщена информацией о новых проектах, маршрутах и возможностях летнего отдыха и увлекательных путешествий.
Туристический бизнес, о развитии которого так долго говорили на разных площадках и в СМИ подошел, наконец, к своей точке роста, заявив об этом в павильонах выставочного центра – главной смотровой площадке Сибири и Дальнего Востока – во всем своем многообразии. Выставочники, надо сказать, тоже от души постарались, мобилизовав на участие в «Байкалтуре» сопутствующие и дополняющие основное дело фирмы и предприятия. И процесс пошел: переговоры, потенциальные договоры, совместные проекты и новые решения. Без них в туристическом бизнесе – никуда, как и без опорных точек.
Одной из таких точек стал межрегиональный проект «Великий чайный путь», о старте которого было заявлено здесь же, в «Сибэкспоцентре» на одной из прошлых выставок. Запомнилось, как активно идею одобряли потенциальные участники со всех сторон: и нашей, и, конечно, китайской, откуда путь лежал через Сибирь до самых дальних уголков России. Так что можно дважды войти в одну и ту же реку, если у неё исторически прочерченное русло, и, если его ещё грамотно и активно наполнять, чему, собственно и посвящалась рабочая встреча партнеров проекта из Китая, Монголии и России с участием Федерального агентства по туризму. Презентации туристских маршрутов на «Великом чайном пути» отводилось особое место в программе выставки, чтобы прямо по Пушкину: «и я там был…», пирог с брусникой, запивая чаем из сибирских трав производства слюдянского кафе – участника маршрута, дегустировал, да и мёду, надо сказать, - цветочного, гречишного, донникового и других видов было на выставке не мало. Как и чаю – от копорского, коим именуется дико растущий иван-чай, до особых сортов китайского – чайной церемонии посвящался целый раздел «Байкалтура». А как без него, крепкого с молоком в национальной кухне Бурятии или в степях Монголии, - нынче всюду ступает пытливая нога туриста.
Гастрономический туризм – это вообще большая тема «Байкалтура».
– Зачем, приехав в Италию, идти в японский ресторан? – удивлялся историк моды Александр Васильев, настаивая на том, что любую местность нужно «пробовать на вкус». Но у нас в Сибири нынче можно есть итальянский сыр - из молока местных коров, - главное, под каким «соусом» это подать. Устроили ведь фестиваль «Веселая сыроварня» в маленьком селе – всего-то на 800 жителей – Алексей-Никольское Приморского края, и нынче про него знают любители экологических путешествий, вся местная туристская инфраструктура и ресторанный бизнес. Как говорится, экономика впечатлений и эмоций в действии! И пусть не растут апельсины в Саянске, а День оранжевого фрукта там проводят, мобилизуя на борьбу с весенним авитаминозом. Вот и ещё генеральная тема «Байкалтура» – событийный туризм. Это своего рода мерило креативности региона, его отношения к своим традициям и важному делу. Хотя совсем недавно в Агентстве по туризму Иркутской области никто так не считал, и «Сибэкспоцентру» по отношению к его былому руководству, норовившему и выставку закрыть за ненадобностью, пришлось выступать жестким оппонентом. Расцвет двадцатого по счету «Байкалтура» свидетельство тому, что любое дело это прежде всего люди. А «Календарь туристских событий Иркутской области», выпущенный обновленным Агентством по туризму региона, свидетельствует: тема в фокусе. В том числе фото и видео камер, нацеленных на события, благодаря которым сибирская зима нынче не была холодной, прежде всего, эмоционально, потому что горячие мечты и желания выписывались во льдах, составляя «Ледяную библиотеку чудес» в Байкальске, куда благодаря интернету, писали про свое заветное люди со всего мира. На выставке в «Сибэкспоцентре» представили проект историко-географической экспедиции «Байкал-Аляска», который уже вошел в топ-25 наиболее популярных туристических маршрутов России и, может, станет претендентом на национальную премию событийного туризма «Russian Event Awards -2017». По итогам прошедших сезонов там почетные позиции занял Братск, отвоевав первое место в номинации «Лучшее событие в области гастрономического туризма» с проектом конкурса «Битва поваров» на региональном этапе.
Возможности муниципалитетов развивать свою экономику на бескрайней ниве туризма обсуждались на специальном круглом столе «Байкалтура» и застрельщиком тут, понятное дело, выступал Слюдянский район – промышленных вариантов жизни там давно нет, а опыт выживания и развития за счет фестивалей, событий и малого предпринимательства, накоплен. Собственно, благодаря ему, точнее госпрограмме поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуются проекты туристического содержания, потому как в соответствии с действующим законодательством, права для создания условий к развитию туризма у муниципалитетов есть, а полномочий нет. А поскольку предприниматели в деле туризма рулят, – с государственным масштабным участием в виде ОЭЗ, кроме траты больших денег так ничего и не вышло, то приходится творчески мыслить, как в предлагаемых обстоятельствах их начинания поддерживать, но при этом нормы закона не нарушать. Судя по выступлениям, процесс в муниципалитетах пошел, и, может, в скором времени, появятся на туристских маршрутах и Шишкинские писаницы, и уникальный дом рождения святителя Иннокентия Вениаминова – в Анге. Хорошо бы только, чтобы нормальная дорога вела там к храму.
Вообще-то в ту сторону, по Качугскому тракту, она, хорошая есть - особенно до Баяндая и оттуда к Байкалу, к Ольхону. Это излюбленное направление туристов, на маршруте к которому 33 священных места. И надо знать, отправляясь в путь, как не растревожить духов земли бурятской. Представители общественной шаманской религиозной организации «Небесное сияние – Сахилгаан» про церемониал посещения священных мест обстоятельно рассказали – и гидам, и всем желающим, а в завершении настоящий обряд произвели- чтобы туризм на всех маршрутах региона процветал и ладился. И пусть он будет в помощь, тем более, что проблем в отрасли, хватает и первым делом качества услуг, потому как нелегальных китайских гидов для своих соотечественников-туристов уже многовато будет - растет объективно их поток и в соответствии с ним число тех, кто не прочь без правил на этом заработать.
Что же до медицинского туризма, на «Байкалтуре» всё было по правилам: и наши, местные возможности для лечения-оздоровления широко представлены, даже фестиваль минеральных вод земли сибирской с успехом прошел, и Восточно-Сибирская железная дорога, филиал ОАО РЖД, показала российский потенциал, а зарубежные гости из Южной Кореи – арсенал множества своих передовых клиник. Возле специализированной женской клиники «МизМеди» наблюдался полный аншлаг, тем более, что консультировала здесь врач-репродуктор, изучая неудачные протоколы потенциальных пациенток по ЭКО. Есть у них перспектива вернуться из «страны утренней свежести» в счастливое материнство?
– У нас очень высокие результаты, – обнадежила координатор Майя Цой, – на уровне лучших мировых клиник.
По результатам переговоров генерального директора ОАО «Сибэкспоцентр» Андрея Шаповалова с представителями НОТК – национальной организацией туризма Кореи – сотрудничество в области медицинского туризма продолжится на другой специализированной выставке – «Сибздравоохранение». Представители иностранных государств, в том числе Китая, Монголии, Германии также встретились на уникальной, по признанию специалистов, деловой площадке выставки, какой стал второй Международный форум «Время отдыхать на Байкале». Один из ключевых игроков туристического рынка и организаторов форума – ОАО «Международный аэропорт Иркутск» подтвердил, что турпоток нынче будет прирастать авиаперевозками, и назвал цифру – 2 миллиона пассажиров.
Вот такое на «Байкалтуре» время перемен. Здесь была создана питательная среда для сотрудничества, продвижения идей и творчества – кстати, картины иркутских художников заняли достойное место в экспозиции выставки. Если раньше она оставляла впечатление мозаики из разрозненных игроков, которые на своей маленькой наковаленке куют своё маленькое туристическое дело, то нынче виден процесс, в котором есть общие темы и направления, крупные объединяющие проекты, и конечно, проблемы. «Байкалтур» выстроил картину развития туризма региона в 3D, а это уже другое измерение и другая жизнь важной и перспективной для региона отрасли – большой, многомерной, ёмкой и глубокой как… сам Байкал- место притяжения турпотока.
В Байкальске начал работу новый визит-центр «Бригантина». Его специалисты будут предоставлять информацию туристам и местным жителям об интересных местах, маршрутах, мероприятиях и полезных услугах.
|
|
В регионе с бизнес-миссией побывали представители туристической отрасли королевства. Там в последние годы значительно растет уровень благосостояния жителей, а, соответственно, и спрос на турпоездки в разные страны.
|
|
Агентство по туризму Иркутской области подвело итоги дополнительного отбора представителей бизнеса, которые получат субсидии на реализацию проектов по развитию туристической инфраструктуры.
|
|
Российский сервис бронирования жилья для отдыха ТВИЛ.РУ спросил пользователей соцсетей, какие из посещенных уголков России показались им самыми таинственными, мрачными, мистическими.
|
|
S7 Airlines запустила рейсы на Пхукет из Иркутска. С 28 октября рейсы туда и обратно будут выполняться трижды в неделю: в понедельник, четверг и субботу.
|
|
|