Иркутские туристы стали чаще жаловаться на работу местных турфирм

Ксения Дронова   
11.09.2012 14:52

Летом Роспотребнадзор изучил работу восьми туристических агентств Иркутской области – провел шесть внеплановых, по заявкам потребителей, и две плановых проверки. Во всех организациях нарушаются требования федерального закона.

Так, в договорах о реализации туристского продукта, заключенных турфирмами с потребителями, не указаны все существенные условия реализации турпродукта, а также в договор о реализации туристского продукта турфирмы включили условия, ущемляющие установленные законом права потребителей.

По результатам проведенных проверок возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, общая сумма наложенных штрафов составила 20 тысяч рублей. Вынесено два предупреждения. Семь административных дел находятся в стадии рассмотрения. Турфирмам выдано четыре предписания об устранении выявленных нарушений.

Сотрудники Роспотребнадзора подчеркивают, что количество жалоб от жителей Приангарья на ненадлежащее оказание туристических услуг увеличивается ежегодно, особенно в летний период. Специалисты связывают это с тем, что население становится более осведомленным о своих правах и обязанностях туристических агентств.

В целом, можно выделить следующие группы претензий:

– неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, заказанных туристом;

– несвоевременное информирование туриста об изменениях в программе тура, недостоверная или неточная информация о туре;

– составление и подписание договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителей.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок