В Иркутской области ещё в начале 2021 года, когда в регионе запретили выезжать на лёд всем транспортным средствам, туроператоры разработали карту маршрутов по льду Байкала. Эту сетку предлагают согласовать и разрешить по ним передвигаться, чтобы не ставить крест на зимнем туризме.
С такой инициативой 25 ноября за тематическим круглым столом в рамках выставки «Байкалтур» выступила председатель комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП Восточной Сибири Марина Григорьева.
– Маршруты достаточно стандартны и их, как мне кажется, можно согласовать. Я согласна, что необдуманные выезды на лёд ни к чему хорошему не приведут. Но ведь автомобили могут передвигаться по переправам, почему бы и маршруты не утвердить? Также я предлагаю направить обращение на имя председателя правительства Иркутской области Константина Зайцева с просьбой скорректировать документы и исключить из перечня транспортных средств, которым запрещён выезд на лёд, хотя бы хивусы и трэколы, – сказала она.
Речь идёт об изменённых в конце 2020 года правилах охраны жизни людей на водных объектах. Как отметил представитель одного из иркутских туроператоров Алексей Стрелюк, в документе поменяли лишь одно слово, тем самым фактически парализовав сферу зимнего туризма. Документ ограничивает работу 109 туроператоров и 667 коллективных средств размещения.
– Раньше был запрещён выезд автомобильного транспорта вне переправ, теперь же под запрет попали все транспортные средства. А это и мотоциклы, и аэролодки, и вездеходы-амфибии – всё вне закона. При этом постановление не может ограничить туризм одним махом, и сейчас любого капитана, водителя могут привлечь к уголовной ответственности за оказание услуг ненадлежащего качества, а это до двух лет заключения, – говорит он. –То есть у нас есть туристический бренд мирового уровня, но у нас этим постановлением на развитии туризма ставится крест. Это гигантские репутационные риски для региона. Потому что даже в глазах федерального правительства путешествовать по льду Байкала – это нормально. Плюс это конфронтация с региональными и федеральными проектами.
Алексей Стрелюк напомнил, что 10 лет назад лёд Байкала привлекал лишь тех авантюристов, экстремалов, кто готов был ехать в Сибирь зимой. Сейчас об этом бренде говорят – и с позитивной точки зрения – на мировом уровне. Только по официальным данным, за последние три года зимой на озере побывали больше 1 миллиона человек, финансовый выхлоп оценивается в 6 миллиардов рублей. По факту, говорит эксперт, эта цифра на 50-70% больше. Кроме того, качественно поменялось и отношение самих иркутян к зимнему Байкалу: сейчас почти в каждые выходные горожане едут в ту же Бугульдейку или Большое Голоустное. Это значит, что культура путешествий среди местного населения повысилась.
– Развитие ледового сезона несёт прозрачные экономические и социальные выгоды для территории. Для бизнеса убрана сезонность, благодаря льду Байкала мы работаем не три месяца в году, а шесть. Развивается новый вид туризма, появляются новые рабочие места и только в Ольхонском районе благодаря этому создали около 2 тысяч таких мест, – говорит он.
Однако первый замруководителя ГУ МЧС по Иркутской области Андрей Рябоволов отмечает, что в чём-то, конечно, бизнес понять можно, но в приоритете должна быть безопасность людей.
– Нормативный акт был принят, потому что у нас увеличилась нагрузка туристической деятельности на озеро и на другие водные объекты. У нас динамично развиваются разные виды транспортных средств. И начинаются несанкционированные выдвижения в труднодоступные места. Где-то сломались, ещё какая-то ситуация и начинается спасательная операция, причём маршрута нет, координат нет. В каждую бухту мы сотрудника не поставим же, – говорит он.
Андрей Рябоволов считает, что эта позиция особенно актуальна в нынешний аномальный год. Тот же ноябрь очень тёплый, наблюдаются плюсовые температуры, «ледообразование неоднозначное». Кроме того, не согласен он и с тем, что мероприятия с участием транспорта могут быть экологичным. Впрочем, в МЧС говорят, что к диалогу открыты и готовы взаимодействовать.
ИА Телеинформ
В регионе с бизнес-миссией побывали представители туристической отрасли королевства. Там в последние годы значительно растет уровень благосостояния жителей, а, соответственно, и спрос на турпоездки в разные страны.
|
|
Агентство по туризму Иркутской области подвело итоги дополнительного отбора представителей бизнеса, которые получат субсидии на реализацию проектов по развитию туристической инфраструктуры.
|
|
Российский сервис бронирования жилья для отдыха ТВИЛ.РУ спросил пользователей соцсетей, какие из посещенных уголков России показались им самыми таинственными, мрачными, мистическими.
|
|
S7 Airlines запустила рейсы на Пхукет из Иркутска. С 28 октября рейсы туда и обратно будут выполняться трижды в неделю: в понедельник, четверг и субботу.
|
|
Сервис путешествий МТС Travel совместно с Минэкономразвития РФ проанализировали летние поездки россиян на Байкал. Наибольшее количество поездок совершалось на озеро со стороны Иркутской области, а интерес к посещению острова Ольхон за год вырос на 14%.
|
|
|