Вопросы слива подсланевых и хозбытовых стоков с кораблей на Байкале изучили члены Иркутского регионального общественного совета проекта «Чистая страна», сообщает пресс-служба «Единой России».
Куда сбрасывают хозяйственно-бытовые стоки корабли, курсирующие по Байкалу? В этом вопросе разбирались участники Иркутского регионального общественного совета федерального партийного проекта «Чистая страна» на заседании, состоявшемся 15 декабря в Иркутске. Как отметил координатор партийного проекта, руководитель фракции «Единой России» в Заксобрании Иркутской области Кузьма Алдаров, вопрос сброса подсланевых (нефтесодержащих) вод и хозяйственно-бытовых стоков, утилизации твердых бытовых отходов, накапливаемых на судах, является важным для экосистемы озера.
Директор Восточно-Сибирского филиала Российского речного регистра Сергей Соломонов рассказал, что флотилия, находящаяся на учете в речном регистре, а это 325 судов, может выходить на Байкал только при наличии договоров на сбор и утилизацию нефтесодержащих и сточных вод, а также мусора. Однако маломерные суда, которые находятся на учете в ГИМС, а их значительно больше, чем «регистровых», не обязаны заключать такие договоры. И вопрос о том, куда с них идут стоки, остается открытым.
Сейчас на Байкале есть два экологических корабля, которые принимают нефтесодержащие и сточные воды. Это несамоходное судно «Самотлор» – станция комплексной переработки судовых отходов, эксплуатируемое Восточно-Сибирским речным пароходством (ВСРП): оно находится в порту Байкал, где принимает стоки с других судов, а затем буксируется в Чертугеевский залив, где сдает стоки в МУП «Водоканал». И самоходный танкер-бункеровщик «Георгий Москалев», построенный ВСРП по заказу ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», который курсирует по всему Байкалу и может принимать стоки с судов в любой части озера.
Однако даже в рамках заключенных договоров нет гарантии, что суда сдают стоки исключительно на эти станции и ничего не сливают в Байкал. По данным ВСРП, сторонние структуры, имеющие договоры на обслуживание «Самотлором», в 2022 году сдали восемь тонн нефтесодержащих и 70 тонн сточных вод. Тогда как корабли самого ВСРП – 315 тонн нефтесодержащих и 641 тонну сточных вод.
Требуются ли на Байкале еще суда, занимающиеся сбором хозбытовых и подсланевых вод? Если смотреть формально, то нет: ВСРП готово заключать договоры на куда большие объемы сбора и переработки жидких отходов, чем есть сейчас. Однако если из строя выйдет хотя бы одно из двух экологических судов Байкала – «Самотлор» или «Георгий Москалев» – могут возникнуть серьезные проблемы.
Кузьма Алдаров считает, что требуется решить проблему контроля за стоками с кораблей, включая маломерные суда. По его мнению, соответствующие меры необходимо предусмотреть в законе о защите озера Байкал.
ИА Телеинформ
Второй год подряд в третьей декаде апреля в Иркутск возвращается зимняя погода. Ждет ли нас вновь затяжная весна и чем вызваны апрельские снегопады – об этом рассказала заведующая кафедрой метеорологии и физики околоземного космического пространства ИГУ Инна Латышева.
|
|
В Листвянском лесничестве было зафиксировано обращение о косуле, которая провалилась под байкальский лёд. Там она оказалась из-за бездомных собак, которые её напугали.
|
|
Автомобиль сбил косулю на Байкальском тракте в Прибайкальском национальном парке недалеко от поселка Никола Иркутского района 17 апреля. О повреждениях авто ничего не известно: водитель сбежал с места аварии.
|
|
Третий всероссийский молодежный экологический форум «ЭкоМолодежь-2024» прошел в Иркутске в центральном офисе Байкальского банка, сообщает пресс-служба Сбера.
|
|
Первые в 2024 году следы косолапого в Баргузинском заповеднике были обнаружены в середине апреля, недалеко от полевой базы «Давша», сообщает пресс-служба «Заповедного Подлеморья».
|
|
|