В 2020 году предприятия и организации Иркутской области и Забайкальского края стали активнее, чем в предыдущие годы, оформлять кредиты . Об этом 18 декабря на пресс-конференции рассказала заместитель председателя Байкальского банка ПАО Сбербанк Оксана Лобова.
По её словам, прирост кредитного портфеля бизнеса по этим двум регионам составил около 20%. При этом в Бурятии и Якутии, которые также входят в зону присутствия Байкальского банка Сбербанка, ситуация сложилась несколько иная. Так, в Бурятии рынок кредитования предприятий и организаций несколько снизился, а в Якутии уровень кредитования бизнеса остался на обычном уровне.
– Нужно сказать, что рынок кредитования в целом по стране увеличился, но и Байкальский банк в этом направлении прирос. Это говорит о том, что наши условия для регионального бизнеса по-прежнему остаются выгодными, клиенты видят в банке надёжного партнёра, – говорит Оксана Лобова. – При этом доля реструктурированных кредитов, проведённых Сбером в сибирских регионах, незначительно отличается от других территорий.
Эксперт отметила, что обращения клиентов за реструктуризацией в 2020 году не всегда свидетельствовали о проблемах в бизнесе. Напротив, это могло быть показателем роста, когда предприниматель намерен развить новое направление в своём деле и желает, чтобы банк пересмотрел условия ранее заключённых кредитных договоров. Однако 2020 год действительно был специфичным, принёс во многие секторы региональной экономики проблемы из-за коронавирусных ограничений, они напрямую отразились на стабильности предприятий. В связи с этим, банк принимал много решений о реструктуризации займов для организаций, попавших в сложное положение по независящим от них причинам. Наиболее активно программой реструктуризации от Сбера предприниматели пользовались в первую волну коронавируса.
Как сообщила директор управления продаж малому бизнесу Байкальского банка ПАО Сбербанк Эвелина Жаргалова, собственную программу реструктуризации банк запустил ещё 25 марта 2020 года:
– В отличие от государственных мер по поддержке конкретных отраслей экономики, внутрибанковская программа реструктуризации была и остается доступна всем заёмщикам, которые испытали трудности с обслуживанием кредитов, независимо от отрасли. В целом по Байкальскому банку за первую волну мы провели почти 2,8 тысяч реструктуризаций клиентам малого и микро бизнеса на сумму более 4 миллиардов рублей.
Ещё перед тем, как байкальские регионы «накрыла» вторая волна коронавируса, заставившая многих отказаться от посещения мест массового скопления людей, банк снова сработал на опережение. В конце сентября Сбер предложил новую программу реструктуризации. Она была доступна компаниям, уже обращавшимся за изменениями условий погашения займа, но не успевшим восстановиться. Условия этой программы более чем гибкие: отсрочка до девяти месяцев по основному долгу и до трёх месяцев по процентам, а также пролонгация договора на срок не более 11 месяцев. По этой программе Байкальский банк Сбербанка провёл уже более полутысячи реструктуризаций для клиентов малого и микро-бизнеса.
В Сбере подчеркивают, что большую роль в сохранении стабилизации сотрудничества с региональным бизнесом сыграли цифровые возможности банка, благодаря им работа не останавливалась ни на один день, даже когда в регионах были введены режимы самоизоляции. Значительная часть вопросов решается сейчас с помощью дистанционных сервисов, при помощи технологий искусственного интеллекта клиентам из категории пострадавших отраслей, а также тем, у кого фиксировалось падение выручки, автоматически были доступны предодобренные решения по реструктуризации.
В целом, отметил председатель Байкальского банка ПАО Сбербанк Александр Абрамкин, сегодня благодаря именно цифровым сервисам и искусственному интеллекту более 25% кредитов малому бизнесу в регионах одобряются в течение трёх минут, а длительность осуществления рублёвых В2В-расчётов в платёжной системе Сбера сокращена до одной секунды. Всего за семь минут можно сейчас получить и финансирование предприятия на оборотные цели. Это тоже предодобренное решение, которым предприниматели территорий присутствия Байкальского банка могут воспользоваться дистанционно, через личный кабинет на платформе «Сбербанк-Бизнес-Онлайн». В четвёртом квартале 2020 года таким образом были рассмотрены около 40% заявок, а общая сумма выданных кредитов за весь год превысила более 4 миллиардов рублей.
– Почти 100% наших финансовых продуктов уже переведены в цифровой формат, более 40 небанковских сервисов для ведения бизнеса теперь доступны для бизнес-клиентов. Около 250 тысяч самозанятых граждан зарегистрировали свой бизнес через платформу «Своё дело». Сбер является сегодня не только банком, а партнёром, заинтересованным в кратном росте и развитии бизнеса своих клиентов. И это подтверждают более 80% опрошенных крупнейших клиентов, они готовы рассматривать именно Сбер в качестве партнёра для дальнейшей цифровизации своего бизнеса, – прокомментировал глава байкальского подразделения финансовой организации.
По итогам совещаний мэра Ангарского округа Сергея Петрова, посвященных вопросам санитарного состояния территорий, специалисты КУМИ провели проверку 147 нестационарных торговых объектов.
|
|
В Иркутской области подвели итоги конкурса на гранты социальным предпринимателям. Отбор проводится среди индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, входящих в реестр социальных предпринимателей, который ведет министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.
|
|
В период с января по март 2023 года руководитель братской строительной организации своевременно не выплачивал работникам заработную плату. Общая сумма задолженности составила более миллиона рублей.
|
|
С 1 января 2025 года муниципальные предприятия «Иркутскавтотранс», «Иркутскавтодор», «Горзеленхоз», «Ритуал», «БТИ», «Иркутская Аптека», «Комбинат питания», «Центральный рынок» должны стать акционерными обществами.
|
|
Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников, которая направлена на использование клиентских данных для вывода средств. После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, они стали перезванивать жертве под видом сотрудников госструктур. Подтверждая, что ранее собеседнику звонили мошенники, они запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи.
|
|
|