Эксперты и представители компаний оценили иркутскую выставку «Мир японских водных технологий»

Надежда Зайцева, «Сибэкспоцентр»   
09.03.2016 14:00
Эксперты, руководители профильных структур и представители компаний оценили иркутскую выставку «Мир японских водных технологий». Также событие прокомментировал в интервью генеральный директор «Сибэкспоцентра» Андрей Шаповалов.

Все сто процентов посетителей специализированной выставки «Мир японских водных технологий», состоявшейся в «Сибэкспоцентре» с 11 по 12 февраля, были заинтересованные лица. Цифры не дадут соврать: 45 % –  руководители профильных структур и организаций, 43 % – специалисты, и все остальные из категории частных лиц тоже искали для себя ответы на насущный водоканальный вопрос. Это ли не свидетельство того, что тема назрела: познакомиться с новыми передовыми технологиями, изучить рынок предложений, установить контакты – с такой целью приходили посетители на выставку, а многие специально приехали ради неё в Иркутск из других городов региона.

«Япония – страна передовая и продвинутая с точки зрения технологий, но о ней мало кто знает, потому что сотрудничество у нас, в основном, налажено с европейскими производителями, – отмечал на открытии выставки министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Капитонов. – Безусловно, продукция недешевая, но цена компенсируется отличным качеством и длительным сроком эксплуатации. Поэтому думаю, что спрос на такое оборудование будет высоким».

«То, что представлено на выставке, в большинстве своем не имеет аналогов в России, – сделала вывод Екатерина Дремина, ведущий специалист группы «Новатор».

«Мы очень заинтересовались системой аэрации для очистки сточных вод, которая позволит сэкономить электроэнергию на всех наших объектах. Подобного оборудования в России я пока не встречал, – делился впечатлениями Денис Чуб, главный инженер МУП «Водоканал» Шелехова.

«Здесь представлены интересные проекты, которые можно внедрить в Иркутской области, – заключил Виктор Воронов, представитель компании «Энерпред». – Хотелось, чтобы наши крупные предприятия взяли это «на заметку», ведь от этого зависит много факторов, в том числе, состояние окружающей среды. В целом, как я и ожидал, японцы оказались на высоте».

Японцы тоже оценили прошедшую выставку по достоинству.

«Компания «Суйкэн» занимается разработкой, производством и продажей запорной арматуры и различных соединений для водопроводных труб, говорит её представитель г-жа Кикучи. – Мы очень довольны выставкой, потому что к нам подходило много заинтересованных людей: представители бизнеса, компаний, организаций».

«Наша компания занимается технологиями очистки воды, – рассказывает Такахиро Секине, исполнительный директор компании «Сэкинэ Сангё», – фильтры и различные установки для очистки сточных вод. К нам обращались специалисты, которые действительно разбираются в теме. Мы пообщались со всеми, и хочу отметить, что в вашем городе – настоящие профессионалы своего дела. Мы обменялись визитками и контактными данными, поэтому начало сотрудничества уже положено».

«На выставке мы представили фильтры для очистки сточных, бытовых и промышленных вод, – отмечает Марина Цвирка, директор департамента по Сибири и Дальнему Востоку представительства «Интерактив Корпорейшн». – Аналогов нашей продукции в России нет и в Иркутске - наша первая выставка, где мы показали новинку. Особый интерес в сотрудничестве я увидела у промышленных организаций, они заинтересовались возможностью использования фильтров и, вполне вероятно, именно с ними мы и начнем работать. Спасибо организаторам за гостеприимство и комфортные условия пребывания. Если в следующем году выставка вновь состоится, мы в ней поучаствуем!»

Палитра мнений вполне убеждает, что событие, о котором так много говорили на разных уровнях, которого ждали и к нему готовились, получилось взаимно важным и перспективным. Подробнее об итогах – в разговоре с генеральным директором ОАО «Сибэкспоцентр» Андреем Шаповаловым.

– Андрей Геннадьевич, понятно, что первая японская выставка в Иркутске – это верхушка айсберга, а что там, под водой? Несколько слов об истории вопроса…

– Мы давно собирались и очень хотели наладить сотрудничество с организацией РОТОБО, которая занимается продвижением Японии на различных рынках и различными путями пытались заинтересовать эту организацию нашим регионом. Писали письма, предлагали всевозможные варианты взаимодействия. Одно из направлений получилось реализовать, выставка водоканального японского оборудования состоялась, и отзывы свидетельствуют о том, что удачно – все у нас сложилось. Мы надеемся, что она станет ежегодной, плюс появятся новые проекты. Об этом мы говорили на прощальном ужине с руководителями департамента стратегического развития РОТОБО, которые приезжали в Иркутск, но самое главное, представители компаний, которые участвовали в выставке, подтвердили, что готовы каждый год приезжать к нам, потому что увидели большой интерес со стороны иркутских специалистов.

Второе направление взаимодействия с РОТОБО – это её московский центр, в двери которого мы тоже «стучались» своими письмами. Об этом стало известно первому секретарю экономического отдела посольства Японии в России Като Тосихира, нами заинтересовался и генеральный секретарь японского бизнес-клуба в России Ямада Цумутоку – попали и туда наши материалы, и осенью прошлого года мы получили приглашение на заседание японского бизнес-клуба в Москве, на котором были 18 февраля.

– Прямо по тексту: стучитесь и вам откроют… Но что такое японский клуб?

– Это порядка трехсот японских компаний, которые уже пришли на российский рынок – в Москву, Санкт-Петербург, центральные города. Но сегодня их философия меняется, они дозрели до того, что нужно идти в регионы и устремились в Екатеринбург, Самару, города-миллионники. Сибирь им тоже интересна, поэтому они провели у себя совещание и приняли решение пригласить «Сибэкспоцентр», чтобы познакомиться поближе. Мы очень тщательно готовили презентацию, довёрстывали её в последний момент, потому что включали результаты прошедшей в Иркутске выставки. Она закончилась 12 февраля, а уже 18-го мы презентовались в Москве. Это огромная удача, что у нас уже прошла выставка. Для японца самая лучшая характеристика события, товара или компании - это характеристика, данная другим японцем, который лично этим пользовался, встречался, разговаривал, и поскольку по итогам выставки мы получили очень хорошие характеристики и от организаторов выставки из РОТОБО, и от компаний-участников, то нас встречали как желанных гостей…

– То есть у нас сарафанная молва, а у них – кимоношная…

– Как выяснилось – мы об этом узнали только на прощальном ужине, в команде у японцев всегда есть человек, функция которого - исправлять «косяки» местных организаторов выставок – состыковывать, доделывать, согласовывать – чтобы японцы могли в полной мере заниматься своими делами. В случае с нашей выставкой это оказалась дама из РОТОБО, которая прекрасно говорит по-русски, она честно призналась, что была у нас как в отпуске, поскольку все было выстроено, выверено, четко и понятно. Мне было очень приятно слышать такое о коллективе «Сибэкспоцентра». Действительно, мы работали не за деньги, а за имидж, и что называется, выложились, – сработал командный дух. Мы предоставили партнерам качественный продукт, и теперь имея это в активе, а об этом извещены абсолютно все - генеральный консул в Хабаровске, руководитель японского центра в Хабаровске г-н Кагами, который прилетает к нам 5 марта и мы будем вести переговоры о продолжении сотрудничества по линии японского МИДа, г-н Ямадо Цумутоку, генеральный секретарь японского бизнес-клуба, мы можем двигаться дальше. Участие в работе японского бизнес-клуба – это следующий и очень большой шаг.

– Стиль работы с японцами отличается от других?

– Японцы очень надежные партнеры и очень ответственные. Мы начали готовить выставку даже раньше, чем подписали договор, но если честно, его вообще можно было не подписывать, потому что все, что ими сказано, будет выполнено. Валютная оплата – это единственное, что требовало формального договора. После переговоров с г-ном Ямадой мы написали концепцию взаимодействия между японским бизнес-клубом и «Сибэкспоцентром» и уже отправили им для обсуждения. Подобный документ мы направили в японскую организацию по развитию внешней торговли ДЖЕТРО – это главный конкурент РОТОБО. С главой представительства г-ном Кунихиро Номура, который был на нашей презентации, мы провели переговоры и сделали это по его просьбе. И еще одна встреча, очень важная для нашей области, состоялась с Като Тосихиса, первым секретарем экономического отдела посольства Японии в Москве. Мы говорили о том, каким образом можем сотрудничать по продвижению японских кампаний в наш регион и также уже направили в посольство свои предложения. Экономический отдел посольства – это то место, где консолидируется вся информация по японским компаниям, которые идут или собираются идти на российский рынок, зачастую именно на основе этой информации японские бизнесмены принимают решение о продвижении их в те или иные регионы. Японцы любят командную работу, и в этом плане дружба «Сибэкспоцентра» с первым секретарем посольства может оказаться очень полезной для Иркутской области.

– Судя по вашему рассказу, нас ждет бурный расцвет взаимодействия со страной восходящего солнца. Оно явно движется в нашу сторону?

– Мы рассматриваем первую японскую выставку в Иркутске как большой успех. С другой стороны, только как первый шаг, и естественно, в этом направлении будем самым активным образом работать. Очень надеемся, что министерство экономического развития Иркутской области нас в этом поддержит. Ведь в конечном итоге все международные контакты «Сибэкспоцентра» это не просто наши успешные коммерческие проекты, это работа, которую мы делаем в интересах всего бизнеса нашего региона. Выставки для того и проводятся, чтобы интенсифицировать экономическое развитие. Сейчас, например, мы ведем активные переговоры с КОТРА – это южнокорейский аналог японской РОТОБО. Если переговоры завершаться успешно – то в мае, на выставке «Байкальская строительная неделя» иркутяне смогут увидеть семь компаний из Южной Кореи, которые будут представлять свои технологии строительства, производства стройматериалов и т. д. И в один из дней выставки, в специальном зале будет проходить шестичасовая нон-стоп презентация корейских компаний как раз по вопросам строительных технологий.

– В каких еще направлениях возможно наше сотрудничество с японцами?

– Первое и главное – это деревообработка, а также энергетика и энергосбережение. Теперь, когда канал взаимодействия начал открываться, мы будем предлагать нашим партнерам различные свои выставки и ставим перед собой три задачи: проведение чисто японских выставок, таких, как «Мир японских водных технологий». Второе направление – японские экспозиции на наших плановых мероприятиях: это «Байкальская строительная неделя», «Транспорт и дороги Сибири», туризм, медицина и т. д. И третье - проведение японских семинаров по организации бизнеса, по тем шагам, которые сегодня делает японский бизнес в направлении той же очистки воды, изготовления строительных материалов или создания новых технологий в энергетике. Когда на прошедшей выставке я наблюдал общение между японскими специалистами и нашими, у меня создалось стойкое впечатление информационного вакуума – для многих те технологии, которые японцы показывали, были открытием. Очень бы хотелось, чтобы наши специалисты были в курсе передовых идей и веяний. Я некоторое время учился в Японии и могу сказать, что наши специалисты как минимум не хуже японских. Но сейчас нам нужна современная информация о передовых наработках, поэтому проведение японских выставок и семинаров может стать импульсом для творчества наших людей, которые придут, увидят, разовьют тему и, возможно, сделают что-то свое – лучше, адаптивнее и уж точно дешевле. Наша задача как выставочного комплекса давать такую информацию, потому японское направление для нас очень важно. Мы много и методично работали, чтобы открыть этот канал – японцы долго присматриваются, консультируются друг с другом. Сотрудничество с ними начало закладываться еще в 2008 году и постепенно шаг за шагом мы встали в ряд полноценных потенциальных партнеров, которые были приглашены в японский бизнес- клуб. Невозможно туда попасть с улицы, этот контакт дорогого стоит. Сегодня у «Сибэкспоцентра» есть хорошие позиции в японских организациях РОТОБО и ДЖЕТРО, и мы готовы эти позиции, эти контакты, предоставить всем, кто готов в этом направлении работать – почва подготовлена.



Новости экономики и бизнеса

Неработающие ларьки демонтируют в Ангарске

По итогам совещаний мэра Ангарского округа Сергея Петрова, посвященных вопросам санитарного состояния территорий, специалисты КУМИ провели проверку 147 нестационарных торговых объектов.

 
Гранты правительства получат шесть социальных предпринимателей Иркутской области

В Иркутской области подвели итоги конкурса на гранты социальным предпринимателям. Отбор проводится среди индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, входящих в реестр социальных предпринимателей, который ведет министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.

 
Строителям в Братске выплатили миллион рублей долгов по зарплате

В период с января по март 2023 года руководитель братской строительной организации своевременно не выплачивал работникам заработную плату. Общая сумма задолженности составила более миллиона рублей.

 
МУПы Иркутска станут акционерными обществами

С 1 января 2025 года муниципальные предприятия «Иркутскавтотранс», «Иркутскавтодор», «Горзеленхоз», «Ритуал», «БТИ», «Иркутская Аптека», «Комбинат питания», «Центральный рынок» должны стать акционерными обществами.

 
В ВТБ рассказали о новой схеме работы мошенников

Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников, которая направлена на использование клиентских данных для вывода средств. После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, они стали перезванивать жертве под видом сотрудников госструктур. Подтверждая, что ранее собеседнику звонили мошенники, они запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи.


 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок