Эксперты рассказали, как удаленка повлияла на рекламный рынок в России

ИА БайкалИнформ   
17.06.2020 18:42

Период времени, объявленный в России «нерабочими днями» и вынудивший многих перейти на удаленный режим работы, оказался достаточно длительным, чтобы серьезно повлиять на отечественный бизнес. Естественно, это влияние коснулось и рекламного рынка, как в отношении рекламодателей, так и аудитории. Эксперты из крупнейших российских рекламных сервисов и агентств проанализировали эти изменения и поделились своими выводами.

Прежде всего, стоит отметить, что период нерабочих дней повлиял на всех по-разному: некоторые компании резко пошли в рост, другие же – потеряли обороты и прибыль. Однако практически все пересмотрели свои денежные ресурсы, в том числе и расходы на рекламу. Тоже самое можно сказать и об интересах и покупательской способности аудитории: изменения налицо, но также неоднородные – кто-то перешел на режим максимальной экономии, а кто-то именно в самоизоляции начал уделять работе времени в разы больше, чем ранее.

По словам аналитиков, по большей мере сохранили свои бюджеты на рекламу те компании, которые практически не потеряли прибыль благодаря специфике их сегмента и переходу в онлайн. Причем часть из них даже увеличили рекламные расходы, перенаправив их в digital-инструменты. В сложившихся условиях, когда бизнес продает онлайн, а люди совершают покупки онлайн, особое значение приобрели рекламные агентства, способные привлекать клиентов из интернета, в том числе сертифицированные агентства по Яндекс.Директ (подробнее на mastercontext.ru). Кроме того, как отмечают специалисты, многие крупные компании сохраняют рекламные расходы для каналов, работающих на узнаваемость бренда. В частности, речь идет об онлайн-видео, социальных сетях и коммуникационных стратегиях.

Вместе с тем, период самоизоляции повлиял и на медиапривычки потребителей. Как отмечают аналитики, за прошедшие два месяца заметно подскочило количество посещений сайтов информационно-новостного характера, включая региональные онлайн-площадки и городские порталы. Россияне стали на 20% чаще заходить в социальные сети. Также значительно усилился интерес аудитории к различным мессенджерам. Что касается ближайшего будущего, специалисты считают, что россияне продолжат совершать покупки онлайн. Это значит, что компаниям, планирующим свои бюджеты на рекламу, определенно стоит присмотреться к digital-инструментам, в том числе разработке сайта, мобильного приложения, SEO, контекстной и таргетированной рекламе и т.д.

Новости экономики и бизнеса

Первый молодежный экономический форум состоялся в Иркутске

Проект системы размещения электрозаправок, предложения по развитию экспортного сотрудничества с Африкой и многие другие представили участники Иркутского молодежного экономического форума.

 
ВТБ выяснил, где будут проводить майские праздники жители Сибири

Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО, ещё 47% будут отдыхать в эти дни дома. Отправятся в путешествие по России 10% сибиряков, в зарубежную поездку – только 4%. В топе направлений поездок – Москва и Санкт-Петербург, среди зарубежных стран – Турция,  Белоруссия Таиланд и Казахстан. Более половины жителей Сибири (55%) планирует провести отпуск семьей с детьми. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

 
Опрос ВТБ: в необходимость ИИ верит большинство россиян

Большинство опрошенных россиян, 67%, уверены в том, что человечество вскоре не сможет обойтись без технологий искусственного интеллекта, при этом 39% опрошенных опасаются, что их профессия будет заменена при помощи ИИ-алгоритмов. Соответствующие выводы содержатся в результатах опроса, проведенного по заказу ВТБ в преддверии технологической конференции Data Fusion. Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.

 
ВТБ перечислил регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой

По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью. При этом Кубань демонстрирует рекордные результаты: по итогам первого квартала в регионе более 80% заемщиков получили ипотеку дистанционно. Такие данные в ходе Всероссийского жилищного конгресса в Сочи представила руководитель направления управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Полина Королева.

 
Итоги ежегодного соревнования по машинному обучению подвели ВТБ и Т1

Банк ВТБ и холдинг Т1 подвели итоги четвертого ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2024. Участникам было предложено попробовать свои силы в двух задачах: «Геоаналитика» и «Модели оттока», а также публично продемонстрировать свое решение в рамках специальной номинации Companion. Организаторы получили почти 7 тысяч решений от участников из 33 стран.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок