Исследование российского B2B рынка опубликовала СберАналитика |
По инф. ИА Телеинформ | |||||||||||||||
09.02.2023 23:41 | |||||||||||||||
СберАналитика изучила динамику показателей рынка корпоративного бизнеса в России за 2021 и 2022 годы и составила рейтинг наиболее быстрорастущих отраслей экономики в сегменте B2B (business-to-business). Об этом сообщает пресс-служба Сбера. Для их ранжирования были взяты данные о выручке от основной деятельности компаний в каждой отрасли. В лидерах по приросту рублёвой выручки – металлургическая и горнодобывающая промышленность. Предприятия этой сферы в прошлом году заработали на 29% больше, чем в 2021 году. На втором месте – лизинг. Долгосрочная аренда транспорта, недвижимости и оборудования принесла компаниям этой отрасли на 22% больше выручки, чем годом ранее. Топ-3 замкнула лёгкая промышленность (+18%), где наибольший прирост показало производство одежды и текстильных изделий. Четвёртое место в списке самых быстрорастущих B2B-отраслей разделили транспорт с логистикой и строительство (+15%). Драйверами роста стали сухопутный и трубопроводный транспорт, а также строительство зданий и инженерных сооружений соответственно. На пятом месте – связь и телекоммуникации (+13%). Флагман отрасли – деятельность в области информационных технологий. Далее идет химическая промышленность (+11%), где наибольший заработок пришелся на изготовление резины и пластмассы. Производство потребительских товаров приросло на 9%, а драйвером роста тут стала выручка от продажи компьютеров и комплектующих. Замыкают десятку отраслей пищевая промышленность (+8%), а также энергетика (+5%). Наиболее устойчивыми отраслями корпоративного бизнеса в России за прошедший год стали строительство, производство потребительских товаров и пищевая промышленность. Помимо прироста выручки, эти B2B-направления проявили наилучшую положительную динамику по комплексу анализируемых параметров: количестве зарегистрированных и ведущих торговлю компаний, клиентов и платежей в каждой отрасли. Так, в строительной отрасли в 2022 году количество клиентов увеличилось на 8%, активных компаний – на 6%, платежей – на 5%. В производстве потребительских товаров покупателей стало на 4% больше, действующих компаний ― на 5%, а объем торговых операций вырос на 3%. Пищевая промышленность также выросла по этим показателям – на 6, 5 и 8% соответственно. – СберАналитика позволяет корпоративному бизнесу получать всестороннюю оценку рыночного окружения и тем самым лучше понимать состояние российской экономики в динамике. Оперативно получая новые данные, компании могут быстрее реагировать на изменения рынка, а значит, принимать верные решения, развивать и расширять свой бизнес, – говорит вице-президент и директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислав Карташов. СПРАВКА: Данные для исследования были подготовлены с помощью продукта
Метки: |
- Легализация азартной индустрии в Канаде: эксперты оценили современные реалии и экономические последствия
- В британской церкви стали проводить реслинг-проповеди
- Путешественник рассказал о странных традициях Южной Кореи
- Веганы убили собственного брата из-за курицы
- Технологии неандертальцев: учёные обнаружили древнюю «фабрику» клея