Обновить парк электричек в регионе предлагается за счет бюджета Приангарья с привлечением федеральных денег

Ольга Шарипова   
02.09.2017 10:40
Вопросы обновления подвижного состава для пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом на территории Иркутской области обсудили на совещании, которое провел исполняющий обязанности председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов.

Как сообщает пресс-служба регправительства, в обсуждении приняли участие министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, а также представители министерства финансов и министерства имущественных отношений региона.

Руслан Болотов, предваряя обсуждение проблемы, отметил, что пригородные пассажирские перевозки являются социально значимыми: поезда курсируют даже в самые отдаленные территории с низкой плотностью населения, где у жителей отсутствует альтернатива пригородному железнодорожному сообщению. Ежедневно по территории Иркутской области следуют в среднем 54 пары пригородных поездов. За год они перевозят около 11 млн пассажиров.

Сейчас в парке Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава, структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД», находятся 43 электропоезда (246 вагонов) и 17 пассажирских цельнометаллических вагонов. В соответствие с окончанием срока службы в 2017 году выбывают из эксплуатации некупейные жёсткие цельнометаллические вагоны, курсирующие в составе поезда по маршруту Киренга – Лена. В 2018 году выработают срок службы вагоны, курсирующие в составе поезда по маршруту Слюдянка – Порт Байкал. Всего в ближайшие годы ожидается выбытие 41% арендуемых «Байкальской ППК» вагонов.

Учитывая ограниченные возможности бюджета региона и пригородной пассажирской компании, правительство Иркутской области неоднократно направляло в адрес руководства ОАО «РЖД», Минтранса и правительства РФ предложения рассмотреть возможность обновления парка подвижного состава в рамках долгосрочных инвестиционных программ с учетом средств федерального бюджета.

Иркутской области предложено решать проблему обновления подвижного состава самостоятельно, используя в качестве основного источника финансирования региональный бюджет. При условии приобретения четырех цельнометаллических вагонов в собственность региона и последующей их передачи в аренду АО «Байкальская ППК», затраты регионального бюджета на пригородные перевозки железнодорожным транспортом ежегодно могут быть снижены как минимум на семь млн рублей.

На совещании принято решение рассмотреть возможность обновления парка подвижного состава, в том числе, через механизм лизинга, а также проработать вопрос о других механизмах и источниках формирования финансовых ресурсов в целях приобретения подвижного состава для организации пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом на территории Иркутской области.



Новости экономики и бизнеса

Пять беспилотных авиационных систем использовали аграрии Иркутской области в 2024 году

В 2024 году сельхозтоваропроизводители Приангарья применили пять единиц беспилотных авиационных систем (БАС).

 
Получателям социальных выплат совершенствуют информирование

Сервисов, благодаря которым клиенты могут узнать о положенных выплатах, подать документы на их зачисление и получать уведомления от госорганов, становится больше, рассказали в ВТБ.

 
ВТБ спрогнозировал ставки по вкладам на ближайшие месяцы

Как и прогнозировали эксперты ВТБ, Центробанк на своем заседании вновь сохранил ключевую ставку на уровне 21%.

 
ВТБ назвал назвал сохранение ставки ЦБ на уровне 21% новой «точкой оптимума»

Первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов назвал сохранение ставки ЦБ на уровне 21% новой «точкой оптимума». По его мнению, это позволит сохранять баланс в экономике.

 
Стартовала регистрация на ежегодную конференцию Data Fusion

Началась регистрация участников на ежегодную конференцию Data Fusion, посвященную работе с данными и развитию технологий искусственного интеллекта.

 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок