Опыт Олега Волина: строительство бизнеса в режиме вызова |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
07.10.2020 09:24 | |||||||||||||||
Наступила осень, ослабели строгости карантина и в торговые центры начали возвращаться покупатели, соскучившиеся по живому общению с продавцами, которое не заменят никакие онлайн-магазины. О новой ситуации в бизнесе и обществе позволяет поразмышлять опыт российского предпринимателя Олега Булатовича Волина, которому посвящена статья в "Российской газете".
Классическое "общество потребления" несколько изменилось, самоизоляция показала, насколько уязвимы традиционные связи в момент кризиса. Новая посткарантинная реальность диктует другие условия. Успешным и востребованным оказывается тот бизнес, где человеческие отношения являются основой корпоративной философии, как у предпринимателя Олега Булатовича Волина. Ему удается создавать уникальные бизнес-системы, которые ориентируются не только на реалии современного рынка, но и на вечные ценности личного общения. Образно говоря, Волину удалось убрать преграду между покупателем и продавцом в виде прилавка. Ему удалось максимально сократить дистанцию между желаниями покупателей и предложениями продавцов. Торговля вовсе не всегда лишь отвечает на потребности потенциального покупателя - нередко продавец создает новый товар, настойчиво продвигает его и создает у покупателя уверенность в том, что он сам его выбрал. Никого не интересуют истинные потребности и мотивы покупки. Зарубежная модель торговли не рассчитана на партнерские отношения между покупателем и продавцом. А это очень важный момент - партнеру можно доверять, он не обманет и не подсунет некачественный товар или ненужную услугу. Продавец, который обманул, заслуживает того, чтобы в следующий раз вы к нему уже не придете. Помятый помидор в самом низу пакета, незаметно подложенный торговцем, вызывает раздражение и обиду. Волин помнит, что традиции русского купечества и предпринимательства всегда опирались на доверие к партнеру и уважение к покупателю. Современный предприниматель Олег Волин интуитивно пришел к традиционной российской торговой модели и воплотил ее в условиях современного рынка. Хотя концепция была задумана и реализована еще в 2012 году, она неожиданно эффективно показала себя в новых реалиях изоляции и ограничений.
Олегу Волину пришлось напрячь не только волю. Он использовал недюженный талант коммуникатора, чтобы продвинуть свою идею и доказать ее правильность. Сегодня "Строительный Двор Петровский" успешен именно благодаря сегментации товарных групп и наглядной внутренней конкуренции, этотформат уже давно воспринимается как привычный и естественный. Пассажная форма организации пространства, когда каждый магазин располагает отдельным входом с улицы, оказалась особенно востребованной в условиях пандемии - покупатель издалека видит торговую точку с нужным товаром и избегает лишних контактов, так как к любому магазину, располагающемуся в одном из 25-ти зданий также можно свободно подъехать на автомобиле. Бывшие скептики уже не вспоминают свои железобетонные аргументы против строительного молла нового поколения.
Когда весь культурный и экономический базис проекта был наработан, задача реализовать его в виде реального пространства, стала неизбежной. И Волину снова пришлось доказывать всем жизнеспособность своей новой концепции. Стань "Петровский Базар" обычным продовольственным рынком - это всех устроило бы. Но не Олега Волина - он не собирался строить скучный рынок класса "люкс" на весьма платежеспособном направлении Новой Риги. Его концепция предложила людям новый способ времяпровождения, когда желание купить свежие продукты совмещается с возможностью выбора: у кого покупать? Волин организовал своеобразный "фронтофис" и предложил торговцам занять место перед прилавком, а не прятаться за ним вместе с весами и тайными манипуляциями. Покупатели помимо свежайших овощей, фруктов и мяса получили возможность непосредственного общения с продавцом на фоне разложенного товара. Наглядная визуализация процесса торговли порождает новые отношения - доверительные. Следующий элемент концепции Олега Волина - это возможность отдохнуть между покупками и перекусить тут же в Бистро. Или наоборот, специально приехать в "Петровский Базар", чтобы пообедать-поужинать, заказав блюда из заранее выбранных свежих продуктов, можно и с бокалом вина. Пришлось потрудиться, чтобы юридический статус "Петровского" совпал с задуманным форматом, но результат такого новаторства превзошел все ожидания. В ноябре 2012 года "Фермерский Базар Петровский" открылся, предъявив России нечто совершенно новое и уникальное. В стране, по сути, появился первый фуд-корт. Один из наиболее ярких моментов в становлении бизнеса - "французская экспансия" на Петровский. В 2013 году это стало сенсацией для столичного ресторанного бизнеса. Пьер Ганьер, шеф с тремя звёздами Мишлен, не продлил контракт с известным транснациональным гостиничным холдингом, а его команда отправилась поднимать "Французское Бистро". Демарш команды во главе с менеджером Марселем Габитовым выглядел как вызов. Собственно, вызовом это и было. Для Олега Волина работа в режиме вызова - стандарт. Но еще несколько лет после открытия Олег Волин кропотливо искал арендаторов-единомышленников, которые готовы были разделить философию нового проекта. Сегодняшние арендаторы заведения гармонично вписались в новаторскую идеологию владельца и успешно реализовали ее наяву. Именно в этот момент, по мнению Волина, его концепция "гуманитарных" торговых площадей полностью воплотилась в жизнь. Покупатель и продавец стали партнерами, а не клиентом и торговцем, между ними появилась обратная связь. Олег Волин всегда выступал за то, чтобы отношения между партнерами по бизнесу становились по-настоящему товарищескими, а не сводились только к получению и дележу прибыли. Он убежден, что такие понятия как порядочность и доверие нельзя оставлять за контуром бизнес-ответственности. Волин пережил вместе со всей страной лихие 90-е, кризисы, деноминации, дефолт, недобросовестные действия партнера… Испытав все это на себе, бизнесмен начал строить отношения в бизнес-среде на условиях гуманности и человеческого уважения. Этот негласный, но понятный всем участникам кодекс чести, создает ясную атмосферу доверия и уверенности. Такое стремление к взаимопониманию и взаимному уважению становится заразительной для действующих и потенциальных партнеров. Все проекты Олега Волина успешно пережили покупательский кризис времен самоизоляции и сейчас активно наращивают обороты. Для многих они являются предметом подражания и копирования - тайного и явного. Волин не видит в этом проблемы, но все же новые проекты обсуждает теперь в узком кругу единомышленников.
|
- Житель Братского района незаконно пилил деревья на продажу
- Из горящей квартиры в Иркутске пожарные спасли мужчину
- До конца года в Иркутской области около 130 пешеходных переходов адаптируют для маломобильных граждан
- 17-летний байкер попал в ДТП в Иркутске
- В Иркутской области количество программистов превышает спрос на них