Российско-китайская делегация ознакомилась с финальным этапом проекта МС-21 Иркутского авиазавода

Ольга Шарипова   
07.07.2015 08:32
Российско-китайская делегация во главе с зампредом правительства РФ Дмитрием Рогозиным и  заместителем секретаря Госсовета КНР Цзян Цзелинем в рамках рабочей поездки в Приангарье 6 июля посетила Иркутский авиазавод и обсудила некоторые вопросы дальнейшего экономического сотрудничества между странами.
«Мы оцениваем нынешнее состояние российско-китайских отношений как лучшее за всю историю, рассматриваем его как образец ответственного, уважительного сотрудничества, взаимного учета интересов сторон, – заявил Дмитрий Рогозин в приветственной речи на встрече сопредседателей российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств стран. – Мы отмечаем укрепление стабилизирующей роли нашего стратегического партнерства в мировых делах. Углубление многоплановых связей с Китаем – безусловный внешнеполитический интерес России, этот курс носит устойчивый долговременный характер и отвечает коренным интересам наших стран».

Дмитрий Рогозин подчеркнул, что Китай прочно стоит в списке ведущих торговых партнеров: «Сложилось общее видение совершенствования структуры товарооборота, наращивания взаимных инвестиционных потоков, реализации стратегических энергетических проектов, углубления кооперации в высокотехнологических отраслях – военно-техническом сотрудничестве,  по программе «мирный атом», в гражданском авиастроении, в изучении космоса».

К слову, делегация, посетив ИАЗ, увидела, как на финишную прямую выходит сборка новейшего российского среднемагистрального самолёта МС-21. Напомним, в рамках апрельского визита в Приангарье Дмитрий Рогозин отметил: «МС-21 – приоритетный проект в гражданской авиации. Он рассматривается как локомотив передовых технологических новинок в аэродинамике, двигателестроении, бортовых системах. Кроме этого, с началом серийного выпуска такого самолета мы планируем дальше развивать самолетостроение, чтобы покрыть все основные потребности гражданской авиации по самолетам ближней, средней и, возможно, дальней магистральности. При этом очень важно развивать и двигателестроение с тем, чтобы наши самолеты комплектовались отечественными двигателями».

Напомним, что МС-21 – это лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается корпорация «Иркут». Самолет будет выпускаться в трех версиях - на 150 посадочных мест, 180 и 212. Разработчики МС-21 утверждают, что лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов Boeing и Airbus и войдет в строй в 2017 году.

Ранее сообщалось, что, если всё пойдёт по плану, то фюзеляж и хвост лайнера соединят уже в августе. А в конце этого года самолет будет доставлен в летно-испытательное подразделение для проведения наземных испытаний. Дмитрий Рогозин подтвердил, что «поднять на крыло» первый создаваемый сейчас испытательный образец лайнера планируется во втором квартале 2016 года.

«В ходе визита на ИАЗ 6 июля гости смогли ознакомиться, на основе каких технологий Россия готова войти в совместный проект по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета – будущего детища российских и китайских специалистов», – подчеркнул Дмитрий Рогозин.

Согласно повестке, участники встречи сопредседателей российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств стран планировали обсудить 13 вопросов. «Начнем с обсуждения конкретных мер по стимулированию двустороннего товарооборота», – пояснил зампред российского правительства.

Кроме того, как сообщил Телеинформу источник среди организаторов мероприятия, в повестке – обсуждение сотрудничества России и Китая в ядерной сфере, в области космоса, глобальных навигационных спутниковых систем. Также стороны намерены обговорить вопросы развития финансового сотрудничества, совместную работу в отраслях информационных технологий, науки и техники, инновационной деятельности.

Новости экономики и бизнеса

Обратить активы «Саянскхимпласта» в доход государства потребовала Генпрокуратура РФ

Хамовнический суд Москвы может рассмотреть иск Генеральной прокуратуры РФ об обращении в доход государства активов АО «Саянскхимпласт». Это крупнейший в России производитель поливинилхлорида, а стоимость его имущества составляет около 79 млрд рублей.

 
Кредиты всё менее доступны: и примета, и причина экономического кризиса

Ужесточение политики Центрального банка России привело к падению уровня одобрения почти всех типов кредитов. К чему это может привести российской экономике,  рассказал эксперт по финансовым рынкам, аналитик компании «Золотой Монетный Дом» Дмитрий Голубовский.

 
Рынок труда: конкуренция с роботами усиливается

В крупных мегаполисах России в самых различных областях жизни теперь активно используются роботизированные системы. Постепенно умные разработки могут привести к массовым сокращениям персонала, считают эксперты.

 
Россиян предупреждают о резком подорожании стройматериалов

В России в следующем году могут подорожать строительные материалы — цены вырастут в связи со снижением ключевой ставки, заявил ведущий инженер-технолог завода «Поревит» Павел Кокарев,

 
Прогноз: из-за тарифной политики Трампа цена на iPhone 16 Pro Max подскочит до $2300

В мировой торговле после введения президентом США Дональдом Трампом масштабных пошлин на импорт предсказали глобальные изменения.

 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок