С ограничениями поставок полностью или частично справились 81% компаний малого бизнеса |
По инф. ИА Телеинформ | |||||||||||||||
03.02.2023 10:32 | |||||||||||||||
Сбер в партнёрстве с Минэкономразвития и институтом фонда «Общественное мнение» представили проект ПРИМ – исследование проблем малого бизнеса и самозанятых, их настроений, ожиданий и планов на будущее. Об этом сообщает пресс-служба банка. – Сбер – крупнейший игрок на рынке кредитования малого и среднего предпринимательства, наша рыночная доля – более 40%. Мы накопили большую экспертизу в этой части. В нашем новом исследовании мы решили проанализировать не только малое предпринимательство, но и такое перспективное сейчас направление, как самозанятые. Это исследование даёт объективную картину ситуации в сфере малого бизнеса, рассказывает, как чувствуют себя и чем живут самозанятые, – заявил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов. Микро- и малый бизнесБолее половины представителей микро- и малого бизнеса оценили финансовое положение своей компании как удовлетворительное (56%). За последний год почти треть компаний (35%) не ощутила изменений в бизнесе и 13% компаний отметили улучшения. Более половины компаний ММБ испытывали сложности с прекращением поставок материалов и товаров, но большинство из них (81%) справилось с этой проблемой полностью или частично. По оценке предпринимателей, наибольшую пользу для бизнеса приносят такие виды господдержки, как специальные налоговые режимы (51%), предоставление льготного кредитования (42%) и налоговых льгот (39%). От банков и иных компаний бизнес ожидает кредитов по льготным ставкам (60%); льготной рекламной поддержки (44%); помощи в выходе на новые рынки (33%); кредитных каникул и отсрочек платежей (32%); обучений бизнес-планированию (31%); IT-решений для организации и ведения бизнеса (29%) и другие виды поддержки. Пользуются цифровыми решениями для бизнеса 94% компаний малого бизнеса, чаще всего – сервисами для общения, электронным документооборотом и электронной подписью. Для онлайн-торговли и продвижения товаров или услуг компании используют собственный сайт (41%), социальные сети (38%), рассылки клиентам (по электронной почте, СМС, мессенджеры) (23%), контекстную рекламу (22%), маркетплейсы (21%). Топ-3 цифровых сервисов Сбера, с которыми работает бизнес, – онлайн-касса (87%), электронный документооборот (80%) и электронная отчётность (76%). – Минэкономразвития крупнейший оператор государственных программ развития малого и среднего бизнеса. Программы включают весь спектр финансовой, консультационной и образовательной поддержки. Также Минэком сформирована региональная инфраструктура поддержки бизнеса. Совместная работа с крупными компаниями и банками позволяет консолидировать возможности в реализации мероприятий для бизнеса. Так в 2022 году по крупнейшей банковской программе с господдержкой «1764» предприниматели получили 53 тысячи кредитов на общую сумму 507,6 миллиарда рублей, из них в Сбербанке 33,3 тысячи кредитов на сумму 204,2 миллиарда рублей. Совмещение исследовательских возможностей и данных также помогает расширять и донастраивать меры поддержки бизнеса, – говорит заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова. CамозанятыеСамые популярные сферы у самозанятых – услуги, где требуется личное взаимодействие между исполнителем и заказчиком (строительство, ремонт, красота, перевозка грузов и тому подобное). Таких самозанятых 73%. Около трети (26%) заняты в услугах дистанционного формата (дизайн, образование, IT, маркетинговые, юридические и финансовые услуги и других). Около 42% самозанятых ведут своё дело уже более пяти лет, 17% – от трех до пяти лет, 41% – до трех лет. Чаще регистрируют официальную самозанятость люди моложе 40 лет с высшим образованием, а также жители городов-миллионников. Реже – более возрастные (41–60 лет) и менее квалифицированные работники (со средним образованием), проживающие в посёлках городского типа и сёлах. У 29% самозанятых почти все клиенты постоянные, а у 30% – их половина и больше половины. Это характерно для сферы красоты и здоровья (50%). Менее характерно – для оказывающих услуги перевозок (22%) и строительства, ремонта (20%). Около 66% самозанятых не составляют официальный договор: 17% фиксируют все детали в ходе переписки, 49% договариваются обо всём устно. – Предприниматели и самозанятые – это самая инициативная часть населения. Они – источник и драйвер социально-экономической активности в стране. Самозанятые, к тому же, являются группой населения, которая при грамотной поддержке может расширить свою деятельность и «вырасти» в предпринимателей, а без оной – сильнее уйти в тень. Поэтому сейчас особенно важно понимать их ситуацию, настрой, планы, то, с какими трудностями эти две группы сталкиваются и в какой помощи от государства нуждаются, чтобы создать им условия для уверенного и динамичного развития, – прокомментировал генеральный директор института фонда «Общественное мнение» Александр Ослон. СПРАВКА: Исследование проводится с помощью телефонного опроса владельцев и совладельцев российских компаний микро- и малого бизнеса (юридические лица) и индивидуальных предпринимателей, всего 600 респондентов. А также самозанятых, фрилансеров, работающих на себя россиян, не имеющих статуса ИП или юридического лица, всего 606 респондентов.
Метки: |
- Легализация азартной индустрии в Канаде: эксперты оценили современные реалии и экономические последствия
- В британской церкви стали проводить реслинг-проповеди
- Путешественник рассказал о странных традициях Южной Кореи
- Веганы убили собственного брата из-за курицы
- Технологии неандертальцев: учёные обнаружили древнюю «фабрику» клея