СберИндекс проанализировал, как экономика России справляется со второй волной пандемии

25.11.2020

Экономическая динамика замедляется по всем основным направлениям, сообщают аналитики СберИндекса. Однако, в отличие от апреля-мая, текущее замедление не носит характера обвального и не является внезапной остановкой всей экономики, сообщает пресс-служба Сбера.

Потребительские расходы сократились в октябре на 2,7% г/г. Поступления на счета МСП снизились на 0,7% в годовом выражении. Номинальный ФОТ остаётся на уровнях 2019 г., но, если бы не коронавирус, реальные трудовые доходы граждан были бы на 8,9% выше.

Наступление второй волны совпало с моментом, когда уже был удовлетворён отложенный спрос, сформировавшийся во время локдауна в апреле-мае. В ответ на возросшую угрозу заражения потребитель изменил поведение и постепенно сокращает траты, которые связаны с посещением многолюдных мест.

Сильное давление испытывают те сегменты, которые нельзя перенести онлайн. Более других страдает туриндустрия (-61,1% г/г), так как сохраняются существенные ограничения мобильности населения между странами. Вторая волна коронавируса существенно сократила спрос на услуги кафе, баров, ресторанов (-29,6% г/г), индустрии красоты (-21,4% г/г) и развлечений (-61,5% г/г). В прошлом месяце начали характерно расти траты на продовольствие (+6,6% г/г), лекарства и медицинские товары (+19,9% г/г).

Среди регионов с повышенным уровнем опасности заражения вклад пандемии в спад потребления составил в среднем более 25%. Аналитики СберИндекса подчёркивают, что до настоящего момента не наблюдается признаков драматического ухудшения ситуации. Происходит замедление, которое вызвано нежеланием потребителя рисковать, а также параллельным возвращением некоторых ограничительных мер.

Подробности – в исследовании.

Новости экономики и бизнеса

Нативная реклама — ключ к продвижению брендов

Сегодня многие слышат словосочетание «нативная реклама», но далеко не все понимают, что оно означает. Даже опытные бизнесмены, давно открывшие для себя все преимущества интернет рекламы, не осознают, для чего нужен такой подход к продвижению своего бренда или продукта, услуги.

 
Число ежемесячных пользователей онлайн-сервисами управления личными финансами Сбера достигло 17 миллионов человек

Сервисами управления личными финансами (personal financial management, PFM) в мобильном приложении СберБанк Онлайн в 2020 году пользовались в среднем 14 млн клиентов ежемесячно. В декабре эта цифра достигла 17 млн, что в 1,3 раза больше, чем в декабре 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.

 
Год Добрых дел от Сбера – Байкальское отделение банка подвело итоги 2020 года

В канун Нового года Байкальский банк Сбербанка подвел итоги деятельности по всем направлениям работы, включая благотворительные проекты. Банк является постоянным партнером социальных и экологических инициатив в регионах присутствия. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 
Корпоративные клиенты Сбера теперь могут заниматься внешнеэкономической деятельностью в мобильном приложении

Корпоративные клиенты Сбера теперь могут отправить экспортный или импортный контракт на валютный контроль прямо в мобильном приложении интернет-банка СберБизнес на платформе Android. Для этого достаточно зайти в раздел «ВЭД» приложения, сфотографировать контракт камерой смартфона (или вложить файлом) и отправить документ в банк.

 
Более 30 тысяч предпринимателей в Иркутской области должны перейти с ЕНВД на другие налоговые режимы

В Иркутской области более 30 тысяч налогоплательщиков, применявших до 1 января 2021 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), в связи с ее отменой должны перейти на иные налоговые режимы.

Метки:
 
Видеосюжеты
Крейзис: История болезни