На заседании в правительстве Иркутской области 24 октября депутат Государственной думы РФ Сергей Тен прокомментировал обновленный вариант стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года.
«Проект стратегии, представленный на сегодняшнее обсуждение, имеет более глубокую проработку по сравнению с редакцией, представленной в июле. Важно, что она получила иную структуру с детальным рассмотрением всех отраслей экономики субъекта, а приоритетной задачей ставит развитие социальной сферы. Сюда справедливо включены вопросы развития моногородов и сельских территорий, упущенные в первоначальном варианте. Наконец, мы возвращаемся к теме создания агломерации на базе Иркутска. Убежден, от того, как быстро нам удастся интегрировать близлежащие к Иркутску муниципальные образования, зависит экономическое развитие области», - подчеркнул Сергей Тен.
Парламентарий заострил внимание на освещении вопросов развития дорожной отрасли.
По словам Сергея Тена, направленные им ранее поправки нашли отражение в доработанной редакции. В частности, в нее включены вопросы мониторинга сети автодорог, строительства автомобильных и пешеходных мостов к населённым пунктам, не имеющим круглогодичной связи с дорогами общего пользования, обустройства автомобильных дорог регионального и местного значения, развития объектов дорожного сервиса, совершенствования региональной системы надзора за соблюдением правил дорожного движения и весовых характеристик грузового транспорта.
«При этом вопросы к основным показателям, касающимся автодорог, остались, – отметил депутат. – К примеру, по оптимистическому сценарию к 2030 году авторы прогнозируют полное устранение перегрузки дорожной сети. Это замечательно, однако далеко от действительности: при существующих темпах автомобилизации хорошо, если мы сохраним хотя бы имеющиеся показатели.
Стратегией предусматривается, что к 2030 году в нормативное состояние будут приведены 50% региональных и межмуниципальных дорог. При этом нет информации, что будет происходить с сетью местных дорог. На мой взгляд, данный вопрос необходимо доработать. По-прежнему недостаточно внимания уделено развитию общественного транспорта и безопасности дорожного движения. Мы развиваем системы фотофиксации на дорогах, увеличиваем ответственность за несоблюдение правил дорожного движения, и эта работа дает свои плоды: по России только за прошлый 2015 год снижение составило более 15%.
В то же время авторы стратегии ожидают до 2030 года снижения количества погибших в ДТП, по оптимистичному сценарию, на 21%, а по реалистичному – на 0,7%. Убежден, ставить наивысшей целью такие ничтожные цифры означает заранее сложить руки и ничего не делать. Надеюсь, что озвученные нами корректировки будут внесены в окончательную редакцию. Убежден, при активной совместной работе в конечном итоге мы получим конкретное видение шагов, необходимых для развития нашего региона», – добавил Сергей Тен.
После внесения поправок документу предстоит пройти ряд согласований с профильными комитетами Законодательного собрания Иркутской области, после чего региональное правительство планирует приступить к его реализации.
«Нам необходимо стремиться к более высоким показателям, ставить перед собой амбициозные задачи и планомерно их реализовывать. Толк от стратегии, которая, по сути, ничего не меняет, будет невелик. Признаться, только на моей памяти Иркутская область видела несколько стратегий, однако они практически не повлияли на качество жизни в регионе. Следует уходить от этой практики», – подвел итог Сергей Тен.
По сообщению пресс-службы Сергея Тена

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.
|
|
По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».
|
|
В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.
|
|
Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.
|
|
Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
|
|
|