Наболевшие проблемы ценообразования в дорожной отрасли эксперты со всей России обсуждают в Иркутске. Семинар «Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли и решение актуальных вопросов сметного нормирования», организованный Росавтодором, призван помочь решить ряд вопросов, остро стоящих перед дорожным сообществом, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена, который принял участие в мероприятии.
Как соблюсти баланс между интересами заказчика и подрядчика? Как закладывать в проект справедливую цену с учетом климатических условий? Как работать по проектам в условиях роста цен на топливо и стройматериалы? Это лишь малая часть обсуждаемых тем.
– Регулярно на президиумах государственного совета РФ, посвящённых дорожной отрасли, поднимаются вопросы в этой области. Наша цель – обеспечить эффективное расходование государственных средств, при котором качественное выполнение работ будет оплачиваться по реальной стоимости. Есть масса вопросов к методикам, утверждаемым Минстроем России, которые недостаточно корректно оценивают существующие реалии: это касается сметной стоимости, накладных расходов и начальной максимальной цены контракта. Проблема отчетливо заметна на муниципальном уровне, когда объекты расторговывают по несколько раз.
Кроме того, необходимо обеспечить функционирование рынка строительных материалов на конкурентных принципах или обеспечение его регулирования. Тема очень накаленная, на фоне инфляционных моментов и стоимости роста битума в результате налогового маневра, – отметил Сергей Тен, выступая с докладом перед коллегами.
Депутат подчеркнул, что людям не важно, по какой дороге ездить: федеральной, региональной или местной. Главное для них – чтобы дорога была комфортной и безопасной. При этом значительную часть проблем удается решить благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
– За годы реализации сначала приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», а затем и его правопреемника – национального проекта «Безопасные качественные дороги» – мы приобрели достаточно большой опыт.
В частности, Шелехов, Усолье-Сибирское, Ангарск, Черемхово многие годы не видели такого финансирования на дороги и, конечно, мы все ожидаем, что в результате поступления федеральных финансовых ресурсов и участия федеральных дорожников в решении вопросов дорожных на муниципальном и региональном уровне, в конечном итоге, качество ремонта, строительства автомобильных дорог у нас существенно улучшится, – добавил Сергей Тен.
Все предложения по итогам семинара будут проработаны на федеральном уровне.
ИА Телеинформ
Индивидуальный предприниматель Эрдэм Санжижапов открыл в местности Харабчин Тарбагатайского района Бурятии современный модульный убойный пункт.
|
|
Иркутская область вошла в число пилотных регионов Сибири, где с 1 января 2025 года действует специальный налоговый режим, сообщает пресс-служба регправительства.
|
|
Экономист Михаил Хазин назвал одно главное правило, о котором важно помнить в сложной экономической ситуации.
|
|
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области проинформировала об итогах месячника качества и безопасности пиротехнической продукции. Он проводился в регионе в период с 16 декабря 2024 года по 15 января 2025 года.
|
|
Более 65% от всего совокупного объема внешнеторгового оборота России с Китаем приходится на пять российских регионов, среди которых Иркутская область.
|
|
|