Сергей Тен: Транспортная инфраструктура – это двигатель экономики
|
Ольга Шарипова
|
08.02.2016 12:11 |
Завершилась работа транспортной секции в рамках первого этапа 15-го съезда партии «Единая Россия». Заместитель председателя комитета по транспорту ГД Сергей Тен отметил, что на дискуссионной площадке обсудили важнейшие темы и наболевшие проблемы.
«Одним из первых встал вопрос поддержки и развития сети городского электрического транспорта. Это стало возможным благодаря распоряжению правительства об утверждении программы поддержки транспортного машиностроение в 2016 году, подписанного премьер-министром России Дмитрием Медведевым в конце января. Помощь получат инвестиционные проекты по модернизации и расширению мощностей для выпуска крупного вагонного литья, а также совместные проекты с иностранными производителями железнодорожной техники.
На особом контроле стоит вопрос безопасности дорожного движения, на эту тему в первом квартале 2016 года состоится заседание Госсовета при президенте РФ. Цифры просто ужасают, стоит задуматься, из 26 000 человек, погибающих на дорогах 7000 – пешеходы. В Иркутской области с января по ноябрь 2015 года произошло 1020 ДТП с участием пешеходов, 126 из них со смертельным исходом. На пешеходных переходах было сбито 239 человек. Это совершенно недопустимо, дорога не должна становиться полем битвы. В связи с этим, встал вопрос о возможности разработки программы дополнительного освещения улиц в населенных пунктах.
Остро стоит проблема наполняемости муниципальных и региональных дорожных фондов, участники съезда сошлись во мнении, что средств катастрофически не хватает. На региональном уровне субъекты могут себе позволить направлять на содержание и ремонт дорог в 10 раз меньше средств на 1 км, чем федеральные дороги. Выполняемый капитальный ремонт составляет от норматива несколько процентов. Количество дорог, которые не соответствуют нормативно-эксплуатационному состоянию в субъектах доходит до 80%. Поступления от акцизов с каждым годом снижаются. При этом регионам необходимо еще исполнять поручение Президента по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог. Они готовы его выполнять, но необходима действенная помощь федерального бюджета в виде трансфертов и бюджетных кредитов.
Самый сложный уровень дорожных фондов это муниципальный. Первые деньги в муниципальные дорожные фонды поступили в 2014 году. До этого многие дороги не ремонтировались десятилетиями. Сейчас в районах и поселениях появилась возможность выполнять определённые виды работ по содержанию и ремонту существующей сети дорог. Стоит отметить, что более 70% жалоб поступает именно на местные дороги и улично-дорожную сеть.
В условиях экономических проблем, одним из путей решение этой задачи может стать вариант по снижению стоимости технологии строительства дорог в сельской местности, а также улично-дорожной сети городов. Совместное совещание по этой теме пройдет на площадке комитета по транспорту и Росавтодора в ближайшее время.Одним из способов удешевления может технологическая стабилизация основания дороги, а также применение методов горячего и холодного ресайклинга. Все принятые решения и разработанные программы будут доведены до муниципалитетов.
Нам необходимо создать условия при которых люди не чувствовали бы себя забытыми, молодёжь оставалась в селах. Чтоб люди не гибли, потому что к ним не может проехать скорая помощь или пожарная машина. Чтоб дети шли в школу по тротуару освещенной улицы, а не в темноте по проезжей части. А для этого в поселениях должны быть на это средства. И реализация любого крупного проекта, такого, как «Большая перемена», инициированная «Единой Россией» по строительству новых школ, должна начинаться с комплекса мера, в том числе, строительства удобных подъездов и хороших дорог к каждой школе», – резюмировал Сергей Тен.

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.
|
|
По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».
|
|
В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.
|
|
Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.
|
|
Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
|
|
|