Сергей Тен: Транспортная инфраструктура – это двигатель экономики

Ольга Шарипова   
08.02.2016 12:11
Завершилась работа транспортной секции в рамках  первого этапа 15-го съезда партии «Единая Россия». Заместитель председателя комитета по транспорту ГД Сергей Тен отметил, что на дискуссионной площадке обсудили важнейшие темы и наболевшие проблемы.
«Одним из первых встал вопрос поддержки и развития сети городского электрического транспорта. Это стало возможным благодаря  распоряжению правительства об утверждении программы поддержки транспортного машиностроение в 2016 году, подписанного премьер-министром России Дмитрием Медведевым в конце января. Помощь получат инвестиционные проекты по модернизации и расширению мощностей для выпуска крупного вагонного литья, а также совместные проекты с иностранными производителями железнодорожной техники.

На особом контроле стоит вопрос безопасности  дорожного движения,  на эту тему в первом квартале 2016 года состоится заседание Госсовета при президенте РФ. Цифры просто ужасают, стоит задуматься,  из 26 000 человек, погибающих на дорогах 7000 – пешеходы. В Иркутской области с января по ноябрь 2015 года  произошло 1020 ДТП с участием пешеходов, 126 из них со смертельным  исходом. На пешеходных переходах  было сбито 239 человек. Это совершенно недопустимо, дорога не должна становиться полем битвы. В связи с этим, встал вопрос  о возможности разработки  программы  дополнительного освещения улиц в населенных пунктах.

Остро стоит проблема наполняемости муниципальных и региональных дорожных фондов, участники съезда сошлись во мнении, что средств катастрофически не хватает. На региональном уровне субъекты могут себе позволить направлять на содержание и ремонт дорог в 10 раз меньше средств на 1 км, чем федеральные дороги. Выполняемый капитальный ремонт составляет от норматива несколько процентов. Количество дорог, которые не соответствуют нормативно-эксплуатационному состоянию в субъектах доходит до 80%. Поступления от акцизов с каждым годом снижаются. При этом регионам необходимо еще исполнять поручение Президента по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог. Они готовы его выполнять, но необходима действенная помощь федерального бюджета в виде трансфертов и бюджетных кредитов.

Самый сложный уровень дорожных фондов это муниципальный. Первые деньги в муниципальные дорожные фонды поступили в 2014 году. До этого многие дороги не ремонтировались десятилетиями. Сейчас в районах и поселениях появилась возможность выполнять определённые виды работ по содержанию и ремонту существующей сети дорог. Стоит отметить, что более 70% жалоб поступает именно на местные дороги и улично-дорожную сеть.

В условиях экономических проблем, одним из путей решение этой задачи может стать вариант по снижению стоимости технологии строительства дорог в сельской местности, а также улично-дорожной сети городов. Совместное совещание по этой теме пройдет на площадке комитета по транспорту и Росавтодора в ближайшее время.Одним из способов  удешевления может технологическая стабилизация основания дороги, а также применение  методов  горячего и холодного ресайклинга.  Все принятые решения и разработанные программы  будут доведены до муниципалитетов.

Нам необходимо создать условия при которых люди не чувствовали бы себя забытыми, молодёжь оставалась в селах. Чтоб люди не гибли, потому что к ним не может проехать скорая помощь или пожарная машина. Чтоб дети шли в школу по тротуару освещенной улицы, а не в темноте по проезжей части. А для этого в поселениях должны быть на это средства. И реализация любого крупного проекта, такого, как «Большая перемена», инициированная  «Единой Россией» по строительству новых школ, должна начинаться с комплекса мера, в том числе, строительства удобных подъездов и хороших дорог к каждой школе», – резюмировал Сергей Тен.

Новости экономики и бизнеса

ВТБ: число мошенничеств с установкой программ удалённого доступа растёт

ВТБ предупреждает о росте случаев мошенничества, связанных установкой программ удаленного доступа - вирус SpyMax через мессенджер WhatsApp*.

 
Пятый поток программы развития компетенций завершил ВТБ

ВТБ завершил пятый поток программы развития компетенций «Крупные инфраструктурные проекты в регионах РФ: от идеи до реализации». В нем приняли участие представители органов власти и институтов развития из Иркутской и Томской областей, а также Красноярского края. Всего за два года с момента запуска обучение прошли слушатели из 23 регионов страны.

 
Прогноз ВТБ: в 2025 году на российском авторынке реализуют более 7 млн машин

По прогнозам ВТБ, в 2025 году на российском автомобильном рынке будет реализовано более 7 млн машин, что сопоставимо с результатом текущего года. Почти каждая пятая из них выйдет с первичного рынка.

 
«Общественный контроль», занимавшийся вымогательством, ликвидирован при участии иркутского УФАС

Иркутское УФАС добилось ликвидации якобы общественной организации, вымогавшей деньги за отзыв своих жалоб.

 
Эксперты Bloomberg допускают ослабление доллара в 2025-м

Политика Дональда Трампа и возможное снижение процентной ставки могут привести к ослаблению доллара в 2025 году. К такому выводу пришли аналитики издания Bloomberg.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок