Спецтехника, автомобили, запчасти и комплектующие – всё это иркутяне могли приобрести на выставке в «Сибэкспоцентре»

Надежда Зайцева, «Сибэкспоцентр»   
04.05.2016 12:14
В Иркутске завершила свою работу выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника». Посетители могли познакомиться в «Сибэкспоцентре» с различными видами спецтехники и легковых автомобилей, приобрести запчасти и комплектующие, инструменты, оборудование для автосервисов и многое другое.
В Иркутске ходит трамвай под номером 28 по третьему маршруту. В салоне – как после бомбежки – кресла собраны, вероятно, из остатков давно списанных вагонов и даже расположены не в ряд. Снаружи он ярко расписан, о чем Минздрав нас предупреждает, но там явно забыли об одном: сидеть, когда под тобой вибрация, будто отбойный молоток работает, не очень полезно для здоровья. Да и так же не комфортно, как ехать по разбитой в колдобинах дороге.

Дороги – это наше всё. Тема неиссякаемая, неисчерпаемая и всегда очень актуальная – от строительства до сохранности, содержания и капремонта. Протяженность автомобильных трасс в СФО составляет 9 262  километра, 58,9 % из них соответствуют нормативам. А остальные 41 процентов пути – как на иркутском трамвае?

В прошлом году было выделено 7 миллиардов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и просто ремонт федеральных дорог, благодаря чему обновленные километры всем, кто проезжает их за рулем, радуют душу. Ну разве не понравится чувствовать себя почти европейцем на новом отрезке пути к Листвянке или до Култука – машина скользит как по автобану и не в притык к бегущей по соседней полосе – есть, где разминуться. В нынешнем году предусмотрено свыше 7 миллиардов на 245 километров дорог при том, что километр пути из-за известных кризисных обстоятельств, стал дороже. Об этом шла речь на научно-практической конференции в рамках выставки «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника», прошедшей в «Сибэкспоцентре» (были представлены и такие фирмы как транстехсервис дилер казань).

Сама выставка – мероприятие традиционно статусное – сюда приезжают первые лица дорожной отрасли России, Минтранса, чтобы обсудить «Актуальные вопросы развития транспортной инфраструктуры и дорожного строительства Сибири». И чем дольше звучат доклады, выступления и презентации, тем отчетливей  формулируется вопрос: может и на самом деле Россия Сибирью прирастать будет?

Дороги вообще  – дело политическое, как бы ни отрицали эту реальность. Попробуйте оспорить сигнал, поданный нашим Президентом с трибуны Федерального Собрания. Удвоить строительство дорог к 2020 году, – сказал он. Это как пятилетку пройти с перевыполнением плана или построить БАМ. Он, кстати, снова фигурирует на первом плане в контексте модернизаций. Строительство второго пути по маршрутам Чудничный-Звездный, Тайшет-Лена, реконструкция железнодорожного полотна до станции Петровский Завод, от которого остались одни воспоминания, – заявления об этом будоражат душу. Неужели, в самом деле, процесс пошёл.

Из доклада Александра Парщикова, заместителя начальника ВСЖД, казалось, что все развивается масштабно и бурно: Тайшетский алюминиевый завод и анодная фабрика, освоение Удоканского и других месторождений, Усть-Илимский и Катангский промышленные комплексы потребуют объёмных железнодорожных перевозок и для того, чтобы с ними справляться, уже сейчас необходимо строить планы о возведении от Усть-Кута до Нижнеангарска новой ЛЭП-500! Мы вот-вот попадем в будни великих строек?

А сегодня как никогда, специалисты озабочены перевозками крупнотоннажных грузов по автомагистралям – разрушают они их не на шутку. До 450 тысяч рублей может составить штраф за ущерб дороге с одного автомобиля. И это дополнительный источник в дорожные бюджеты для реализации новых программ. Оплата по факту проезда по-честному – с бортовыми устройствами тоже станет финансовым ресурсом, как и принцип частно-государственного партнерства, поскольку в дорогах нуждаются крупные корпорации.

Только бюджетными поступлениями потребность дорожных смет не закрыть. В Иркутской области почти 74 процента региональных магистралей не соответствуют нормативным требованиям, чуть меньше – 63,48 % – муниципальных. Печалились на выставке представители МК-162, строящие Байкальский тракт с 12 по 21 километр.

– Мы готовы до самой Листвянки дорогу сделать – до 29 километра проект готов, но федеральные деньги на это есть, а региональных – по закону положено 25 процентов, пока не предвидится…
– А за что на этой стройке так пострадал лес?
– Мы высадим 95 тысяч саженцев по проекту лесовосстановления…

А как сделать так, чтобы не приходилось то и дело восстанавливать дорожное покрытие? Этот вопрос опять звучал на научно-практической конференции с примером использования резиновой крошки из изношенных автопокрышек.

– Не подходит этот вариант для вашей климатической зоны, – выступил экспертом Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, – мы проводили исследования. Температура для такой добавки допустима лишь до минус 16 градусов. А у нас перепады случаются на все 50.

Тему подхватил модератор конференции, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен, отметив, что с учетом специфики региона необходимо серьезное внимание уделять НИОКР. На разработки требуется как минимум 10 % от средств Дорожного фонда. Сегодня выделяется 25 % от необходимого размера. Такая арифметика не останавливает увлеченных, и молодых ученых специализированных кафедр  технического университета на выставке решили выслушать и поощрить – если их проекты имеют перспективы для дальнейших исследований и практического применения.

Многолетние недофинансирования научно-опытных разработок привели к тому, что мы сильно отстали от качества импортных масел типа SHELL, на которое работает 14 институтов. А клич к  импортозамещению, ставший трендом времени, привел к такому лукавству: российское масло стали упаковывать в тару с известными марками и продавать по заниженной цене.

– У нас в городе есть предприниматель, – рассказал о бедствии представитель SHELL, – который на любую бочку нанесет нужный вам бренд… В общем, как в известном фильме: «нарисует десятку так – от настоящей не отличишь», тем более, что сегодня это труда не составляет.
– И какой же выход?
– Скоро в Торжке построят фирменный завод, и тогда цены масла реальной марки на российском рынке станут конкурентными.

Премьера нового полимерно-битумного вяжущего материала для дорожного покрытия на выставке в «Сибэкспоцентре» всё же состоялась: ПВБ Альфабит, по уверению разработчиков, предназначен для высоких скоростей и высоких нагрузок, а самое главное, обладает такими характеристиками, как   повышенная водо- и морозостойкость. Желающие применить высокотехнологичный материал в условиях  региона нашлись. Интересно будет узнать на следующей выставке, как он себя оправдает, пережив сибирскую зиму.

В разнообразии гигантских размеров спецтехники, как всегда представленной возле «Сибэкспоцентра»,  внимание привлекла небольшая оранжевая кибитка. Стоит всего 400 тысяч – заострил внимание владелец. Почти бесплатно, – среагировал заинтересованный посетитель. – Сделана надежно, по-российски: из металлических профилей с мощными шурупами – не рассыплется на любой дороге, хоть по колдобинам ее запускай.

– А вот этого не надо, – возразила решительно я, – вспомнив отбойный утренний трамвай. И впала в благие пожелания: лучше дороги приличные строить. Этого все: и дорожники, и водители, и автолюбители хотят.



Новости экономики и бизнеса

ВТБ назвал страны, которые будут больше всего импортировать еду из РФ

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.

 
В каких категориях можно получить максимальный кешбэк: исследование ВТБ

По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».

 
Прогноз: сбережения россиян вырастут до 68 трлн рублей

В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.

 
Странам БРИКС указано не отказываться от доллара под угрозой роста пошлин

Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.

 
Мнение эксперта: рынок автокредитов потеряет 20%

Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок