Tele2: траты россиян на одежду отечественных брендов выросли с начала года на 15%

По инф. ИА Телеинформ   
12.05.2023 23:32

Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных провел исследование потребительского поведения в части покупки одежды к открытию магазинов, пришедших на смену Inditex (компании, владеющей популярными брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear и другими).

Так, объем трат на покупки отечественных марок за первые 4 месяца 2023 года вырос на 15% относительно аналогичного периода прошлого года. В этом году покупатели потратили на российские бренды почти столько же, сколько в аналогичном периоде 2022 года на зарубежные: западные опережают отечественные всего на 0,12%. По итогам первых четырех месяцев 2023 года количество уникальных пользователей на сайтах российских брендов увеличилось в 6,8 раза год к году.

Пик покупок одежды всех производителей пришелся на август 2022 года, наиболее активно тратились люди в возрастных группах от 31 до 40 лет и от 41 до 50 лет, что, скорее всего, связано с подготовкой семей с детьми к новому учебному году. Траты россиян в возрасте от 31 года до 40 лет составляют 36% от общего объема денежных средств, потраченных на одежду всеми возрастными группами. На траты граждан в возрасте от 41 года до 50 лет приходится 30%. Если анализировать этот показатель в разрезе пола, то женщины в августе потратили на покупки на 83% больше денег, чем мужчины.

Наиболее драматичное снижение покупательской активности пришлось на ноябрь в прошлом году. Так, россияне потратили на одежду в целом в этом месяце на 63% меньше, чем месяцем ранее. В декабре объем трат был уже в 2,7 раза выше показателя ноября, а в первые четыре месяца 2023 года он увеличивался ежемесячно в среднем в два раза в сравнении с ноябрем.

Аналогичная динамика фиксируется при анализе трат на отечественные бренды: в ноябре россияне потратили на покупки в этом сегменте на 64,5% меньше, чем месяцем ранее. При этом показатели последующих месяцев в среднем в 2,3 раза выше ноябрьского.

Кроме того, оператор проанализировал пользовательскую активность на сайтах интернет-магазинов в обоих сегментах. Посещаемость соотносится с пиком трат в 2022 году: количество уникальных пользователей на площадках отечественных брендов в августе на 10% выше, чем месяцем ранее.

По итогам первых четырех месяцев 2023 года количество уникальных пользователей на сайтах российских брендов увеличилось в 6,8 раза относительно аналогичного периода прошлого года, при этом посещаемость зарубежных площадок снизилась в 5 раз.

При сравнении количества дней, которые пользователи провели на сайтах российских брендов, видно, что во втором полугодии они увеличили время за просмотром интернет-магазинов на 14%. В то же время на площадках зарубежных брендов они провели на 75% меньше дней.

В исследование вошли 69 площадок, деперсонализированные данные о тратах на отечественные и зарубежные бренды одежды, а также статистика посещений сайтов интернет-магазинов за полный 2022-й и 4 месяца 2023 года.

ИА Телеинформ

Новости экономики и бизнеса

Остроумие Путина: если попросить у Минфина денег, министр «начнет плакать»

Если попросить у министра финансов Антона Силуанова денег из бюджета, «он будет плакать». Об этом заявил лидер страны Владимир Путин на встрече с молодыми учеными в Сочи, стенограмма опубликована на сайте Кремля.

 
Сбер фиксирует улучшение финансовой дисциплины у клиентов

Клиенты Сбера повысили финансовую дисциплину и стали реже обращаться за реструктуризацией кредитов. В итоге количество реструктурированных розничных займов сократилось на 41% по отношению к прошлому году.

 
Упростился процесс уплаты налогов для пользователей мобильного приложения Сбера

Сбер усовершенствовал приложение СберБизнес для корпоративных клиентов, чтобы сделать работу с налогами быстрее и удобнее. Теперь полезные бухгалтерские и налоговые сервисы для части клиентов будут собраны в новом разделе «Налоги и бухгалтерия», а кнопка пополнения единого налогового счёта (ЕНС) находится в разделе «Счета и платежи» для ускорения процесса.

 
В столице Приангарья состоится конференция местных производителей

IV региональная конференция местных производителей состоится в Иркутске 6 декабря в центральном офисе Сбера на ул. Нижняя Набережная, 10.

 
Галина Кудрявцева: Решение об увеличении МРОТ повысит реальные доходы граждан

С 1 января 2024 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет увеличен на 3 тысячи рублей и составит 19 242 рублей. Сейчас он равен 16 242 рублям.

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок