Крупнейшие компании мира всё больше говорят об экологической, социальной и корпоративной ответственности, и в деловой повестке уже привычным стало понятие ESG-стратегии, которое и объединяет в себе эти три направления.
В полной мере переориентировался на эти правила и Сбербанк. О принципах новой философии организации, 18 декабря на пресс-конференции рассказал председатель Байкальского банка ПАО Сбербанк Александр Абрамкин.
Ответственное инвестирование
ESG – это не просто модный тренд, новая популярная аббревиатура. Это концепция, которая начинает напрямую влиять на репутацию бизнеса и становится важным пунктов в глазах потенциального инвестора. Сейчас уже недостаточно иметь высокие финансовые показатели, беспроблемный кредитный бэкграунд и прочное положение на рынке. Важно также с заботой относиться к окружающей среде в самом широком смысле этого слова. Экологичность производства, социальные программы, бережное отношение к сотрудникам предприятия – это делает компанию более интересной для игроков рынка, потенциальных партнёров, акционеров. В 2020 году эту стратегию утвердил и Наблюдательный совет Сбербанка.
– Следование принципам ESG в нашей деятельности предполагает, что банк принимает на себя экологическую, социальную и корпоративную ответственность. Эта повестка касается всех: клиентов, сотрудников, акционеров, инвесторов, общество и государство, и включает в себя абсолютно разные направления, прежде всего, связанные с бизнесом, – говорит Александр Абрамкин.
«Зелёное» финансирование, управление рисками, экология, инклюзия – это неполный перечень того, что застрагивает ESG-стратегия. И самое главное, что она касается как всей организации в целом, так и каждого конкретного сотрудника. На сегодня уже каждое территориальное подразделение Сбера защитило свою стратегию на уровне центрального аппарата, и Байкальский банк ПАО Сбербанк не исключение. Как говорит глава подразделения, сотрудники направили более 150 инициатив, касающихся различных сфер деятельности. Большая часть идей легли в основу формирования стратегии.
«Зелёные» технологии
Байкальский банк Сбербанка охватывает огромную территорию, богатую уникальной природой, которая не ограничивается Байкалом. Иркутская область, Бурятия, Забайкалье и Якутия – регионы, в которых природный ресурс имеет большую ценность, потому тема экологии тут, как нигде, котируется высоко. И Байкальский банк Сбербанка на своём примере показывает, что снизить негативное воздействие на окружающую среду способен каждый. В банке уже активно внедряют концепцию экоофисов: собирают отработанные батарейки, устанавливают контейнеры для раздельного сбора мусора, стараются отказаться от пластика, снижают потребление бумаги, отправляя отходы на переработку.
– Ведь все мы являемся потребителями, и это естественно, но мы редко задумываемся о том, во сколько результаты жизнедеятельности человека обходятся природе. Сколько, например, киловатт-часов мы расходуем ежедневно, сколько воды на приготовление еды, гигиену, уборку, – говорит Александр Абрамкин. – Иногда стоит задать себе вопрос: насколько экономно мы используем еду, одежду и энергоресурсы? И после этого хотя бы на короткий период попробовать перейти к практикам экоповедения, постараться выработать у себя бережливые привычки. Начиная с небольших шагов, сформировать культуру разумного потребления.
На «зелёные» технологии ориентированы и продукты Сбербанка. Та же цифровая карта позволяет отказаться от пластика, сохранив весь набор функций, свойственный обычной дебетовой карточки или кредитке. Операции по диджитал-картам доступны как офлайн, так и онлайн. Оформить её можно через Сбербанк Онлайн. В будущем использованные пластиковые карты планируется перерабатывать в сырьё для оконных профилей.
– Я сам пользуюсь цифровой картой, это очень удобно, она всегда под рукой, потому что телефон всегда с собой, и я могу ей рассчитываться как обычной картой. С начала года выпуск таких карт уже позволил сэкономить более 5 тысяч тонн пластика. Представляете, сколько только на нём мы будем экономить, когда люди привыкнут к этой технологии? – говорит глава Байкальского банка Сбербанка.
Участвует банк и во всемирных акциях, например, в «Часе земли». Мероприятие зиждется на базе идей энергосбережения, а его участники в определенный день на час отключают у себя дома или в офисах свет. Сбербанк в этом году погасил световые вывески более чем в трёх тысячах офисов по всей стране.
Корпоративная экополитика неизбежно влияет и на сознание отдельных сотрудников. Многие из них уже начали внедрять осознанное потребление и экологические принципы в повседневную жизнь своих семей, инициируют экоакции, высаживают деревья, организуют уборку побережий водоёмов от мусора. Более того, в Сбере запустили онлайн-площадку «Экологический клуб», где можно получить доступ к лекциям, семинарам, пособиям от лучших экспертов в области экологии, найти единомышленников и получать развернутую информацию об экологических инициативах банка.
Социальная ответственность
Большое внимание уделяет Сбербанк и социальному блоку. Это огромный пул разных направлений – от создания безбарьерной среды в офисах банка до масштабных социальных акций.
– Стратегия ESG подразумевает, что Сбер внимательно относится к потребностям людей и делает всё возможное, чтобы каждому клиенту было комфортно, удобно и понятно. Мы понимаем, что доступная среда – это далеко не только пандусы и кнопки вызова сотрудника, – объясняет Александр Абрамкин. – Любой человек, независимо от особенностей своего здоровья, должен иметь возможность свободно пользоваться любым продуктом Сбера, зайти в офис, на сайт или в мобильное приложение банка и получить необходимую услугу без ограничений. Поэтому мы создаем так называемую безбарьерную среду.
В рамках этого направления в подавляющем большинстве отделений есть те самые пандусы и кнопки вызова персонала, при необходимости здания, которые занимает Сбербанк, оснащаются и ступенько-ходами. Более половины офисов адаптированы для слабовидящих и слабослышащих посетителей. Кстати, для них запустили специальный образовательный проект про #ФинансыДоступно, который призван рассказать, как пользоваться мобильным приложением Сбер Банк Онлайн с программой экранного доступа. Видеоролики сопроводили объяснениями на жестовом языке для слабослышащих людей и аудио- и видеоинструкциями – для слабовидящих.
Работа по формированию доступной среды в офисах Сбербанка – комплексная и планомерная. Но банк выходит из пределы своих отделений. Так, в этом году Байкальский банк присоединился к благотворительному проекту «Коробка храбрости»: участники акции собирают игрушки для пациентов детских больниц. Так неравнодушные люди стараются подбодрить малышей. Коробки с игрушками передают в медучреждения, где юные пациенты могут сами выбрать какую-нибудь из них после процедуры ,как награду за смелость.
– Принять участие в проекте может и сегодня любой желающий. Специализированные коробки для сбора игрушек размещены в административных зданиях банка в Иркутске. К сожалению, не в наших силах избавить маленьких пациентов от заболеваний, но вместе мы можем сделать так, чтобы переносить их было легче, – отмечает Александр Абрамкин.
Образование – ещё один аспект, на который делает ставку Сбербанка при реализации ESG-стратегии. В экосистеме Сбера представлена школьная цифровая платформа, которая располагает лучшим образовательным контентом. К ней подключены 173 школы в Иркутске, Чите, Якутске и в Бурятии, а часть учеников уже получила комплекты смартбоксов от Сбербанка – это наборы из приставки для подключения к телевизору и клавиатуры с тачпадом. С их помощью можно пользоваться всеми возможностями школьной цифровой платформы без компьютера.
– Мы живем на Байкале, и символично цвет Сбера – зелёный. Он близок к нам по духу. Экологическая и социальная ответственность наших сотрудников сегодня помогает нам быть больше, чем банком, и мы приглашаем жителей наших регионов присоединяться к ответственному поведению и осознанному потреблению, – говорит глава Байкальского банка Сбербанка.
Стоит отметить, что эта концепция заложена и в одном из крупнейших стратегических проектов Байкальского банка Сбербанка – «Южное побережье Байкала».
«Южное побережье Байкала»: стратегия ответственного поведения
Проект развития туризма «Южное побережье Байкала» – это действительно пример, в котором сконцентрировались все линии ESG-стратегии. Это и бережное отношение к природному богатству, и доступность среды для любой категории посетителей, и поддержка бизнеса. Байкальский банк Сбербанка продвигает его уже второй год, и за такой короткий период достигнуты весьма позитивные результаты, тем более, что 2020 год прошёл под знаком тесного взаимодействия банка с органами власти Бурятии и Иркутской области.
– В этом году мы участвовали во всех конкурсах, направленных на развитие туризма, в том числе в крупном конкурсе Агентства стратегических инициатив по развитию экологического туризма. Потенциал инвестиций в развитие этого проекта составляет более 3 миллиардов рублей. Мы разрабатываем мастер-план по развитию Байкальска. Ведётся работа по проекту «Байкал Драгоценный», который охватывает и территорию Большого Голоустного, активно участвуем в координационном совете по туризму, в работе Центра маркетинга по продвижению региона, входим в состав межрегионального проектного офиса, – поделилась заместитель председателя Байкальского банка ПАО Сбербанк Оксана Лобова.
Эти мероприятия – первые шаги на пути к амбициозной цели: достичь к 2024 году годового совокупного турпотока в Иркутскую области и Бурятию в объёме 3,9 миллионов туристов. Это более чем в два раз превышает нынешние показатели. При этом уже сегодня можно говорить об успешной работе Байкальского банка на туристическом поприще: за два года работы проектного офиса «Южное побережье Байкала» количество клиентов банка туристической отрасли выросло в два раза до 5,5 тысяч, а объём кредитного портфеля достиг 3,25 миллиардов рублей. А только за 11 месяцев 2020 года, который ударил по отрасли туризма, число занятых в этой сфере в Иркутской области и Бурятии выросло почти на две тысячи человек.
Однако впереди ещё многое предстоит сделать. В первую очередь, это развитие инфраструктуры, которая позволит обеспечить и доступный отдых на Байкале, и бережное отношение к природной территории. Действующее законодательство, которое накладывает большое количество ограничений на деятельность в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, по мнению представителей банка, – тот ключевой вопрос, который сейчас сдерживает правильное экономическое развитие вокруг Байкала.
– Проблема №1 – это старый несовременный закон о защите Байкала. Есть очень большой массив нормативных актов, регулирующих строительство, экологическую экспертизу, которые не совпадают с положениями ключевого закона. Мы сами столкнулись с множеством противоречий, – говорит Александр Абрамкин.
Сбербанк со своей стороны, будучи поддержанным и общественниками, и региональными властями, уже выходил с инициативами по изменению законодательства. Эта работа сейчас ведётся: проблема признана на самом высоком уровне, потому есть все возможности выстроить адекватный правовой режим на Байкале.
По словам Оксаны Лобовой, в любом случае в приоритет необходимо ставить сохранение озера Байкал, а во вторую – комфортное, качественное и экологичное пребывание туристов.
По итогам совещаний мэра Ангарского округа Сергея Петрова, посвященных вопросам санитарного состояния территорий, специалисты КУМИ провели проверку 147 нестационарных торговых объектов.
|
|
В Иркутской области подвели итоги конкурса на гранты социальным предпринимателям. Отбор проводится среди индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, входящих в реестр социальных предпринимателей, который ведет министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.
|
|
В период с января по март 2023 года руководитель братской строительной организации своевременно не выплачивал работникам заработную плату. Общая сумма задолженности составила более миллиона рублей.
|
|
С 1 января 2025 года муниципальные предприятия «Иркутскавтотранс», «Иркутскавтодор», «Горзеленхоз», «Ритуал», «БТИ», «Иркутская Аптека», «Комбинат питания», «Центральный рынок» должны стать акционерными обществами.
|
|
Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников, которая направлена на использование клиентских данных для вывода средств. После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, они стали перезванивать жертве под видом сотрудников госструктур. Подтверждая, что ранее собеседнику звонили мошенники, они запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи.
|
|
|