В Чите планируется ограничить наружную рекламу

zabinfo.ru   
07.06.2012 16:28

Широкое обсуждение получила новая редакция положения «О размещении средств наружной рекламы и информации на территории города Читы». Этот документ жёстко регламентирует размещение наружной рекламы в краевом центре и ограничивает вещание аудио-рекламы

Сегодня, 7 июня, состоялось заседание комиссии муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса думы Читы. Центральным и самым обсуждаемым стал вопрос о новой редакции положения «О размещении средств наружной рекламы и информации на территории города». Первое чтение этого документа состоялось на минувшем заседании городского парламента. Но к нему поступило так много поправок, что депутаты разработали новую версию положения.

Как пояснил начальник отдела по наружной рекламе Управления потребительского рынка Читы Олег Белоглазов, что многочисленная реклама может, как украшать город, так и портить его внешний облик. Есть места, где наружная реклама не уместна. Поэтому в положении оговаривается, что на территориях особого значения, к которым относятся площади, парки, скверы, установление рекламных конструкций будет запрещено. Размещать рекламу вблизи религиозных культовых заведений тоже планируется запретить.

Ограничится и размещение штендеров, стоящих около торговых точек. «Вообще уже многие города отказались от такого вида рекламы, как штендеры, потому что они нередко при ветре, падая, составляют угрозу пешеходам», - говорит Белоглазов.

Планируется ликвидировать вещание звуковой рекламы вблизи жилых домов. «Очень часто к нам обращаются пожилые люди, которые порой и окно открыть не могут у себя дома, потому что оттуда слышится реклама. Люди с плохим зрением жалуются на то, что звучащая реклама на улицах зачастую перебивает звуковой сигнал светофора и слабовидящим и слепым сложно понять, когда можно переходить дорогу», - разъясняет Олег Александрович.

Депутаты сошлись во мнении, что аудио-реклама навязчива. «Если мне не нравится реклама по телевизору, я просто переключу канал. Если не нравится реклама на радио, я настроюсь на другую волну. А реклама, звучащая на улице, навязывает товары помимо нашей воли. Уставшие после работы люди, стоят на остановках и вынуждены слушать ненужную информацию», - говорит депутат гордумы Анатолий Ибрагимов.

Таким образом, народные избранники считают целесообразным запретить аудио-рекламу около жилых домов, остановках общественного транспорта и на улицах Читы. Разрешены будут только системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Звуковую рекламу можно будет услышать в скверах, парках, стадионах.

Данный документ будет вынесен на ближайшее заседание гордумы, которое состоится на следующей неделе.

 

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок