55% россиян готовы приобрести автомобиль онлайн, показывают результаты опроса ВТБ Авто. При этом 65% респондентов заявили, что рассматривают покупку машины за собственные средства, а 35% – за заемные.
Как сообщает пресс-служба банка, почти половина респондентов (48%) рассматривает покупку машины в пределах 1,5-3 млн рублей, треть не готовы потратить на авто более 1,5 млн рублей. При этом из альтернативных способов владения автомобилем наиболее известным стал лизинг – о нем знают 75% опрошенных. На втором месте – аренда авто, которая известна 63% россиян. Каждый четвертый слышал про подписку на авто, а попробовать ее хотели бы 66% респондентов. Самыми востребованными классами авто, которые люди готовы взять по подписке, стали семейные машины комфорт-класса (33,7%), легковые авто среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1%). Ещё 14% опрошенных готовы взять по подписке авто бизнес-класса, а 5% - представительского.
«Мы ожидаем, что дистанционная покупка авто наряду с онлайн-заказом бытовой электроники или техники или смартфона станет нормой для россиян в ближайшие 5-10 лет. Каждый десятый респондент в нашем опросе уже готов приобрести машину онлайн. Такой способ – это оптимизация сложного процесса покупки и перевод его в новый удобный для клиента формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в текущем году произойдёт двукратный рост онлайн-продаж», – говорит генеральный директор ВТБ Авто Сергей Медынский.
Среди самых распространенных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, половина респондентов назвала высокие цены на машины. Долгий поиск подходящего авто отметили 46% опрошенных, ещё 43% сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.
По итогам 2024 года лидерами продаж на рынке легковых авто по данным Автостата стали Лада, Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего онлайн россияне покупали автомобили стоимостью 2-3 млн рублей. Самыми популярными марками стали Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX. У ВТБ Авто самыми популярными марками в прошлом году стали Omoda C5, Chery Tiggo 4 PRO, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion. Также компания предлагает европейские, корейские и японские бренды, например, BMW, Toyota, Kia и другие.
*Опрос ВТБ Авто проводился среди 1400 респондентов, которые проживают в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей и купили либо планируют купить автомобиль.

Фото: пресс-служба ВТБ

В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.
|
|
Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
|
|
С 4 по 6 марта 2025 года в Иркутске пройдет значимое событие для представителей малого и среднего бизнеса – съезд лидеров организации «Опора России». Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
|
|
По данным «Авито», спрос на handmade-подарки с использованием различных материалов в феврале 2025 года относительно февраля 2024 года вырос на 150%.
|
|
Три новых резидента зарегистрировались в особой экономической зоне «Ворота Байкала» в Байкальске.
|
|
|