В преддверии Дня молодёжи Сбер проанализировал, как формируют накопления и приумножают капитал его клиенты – представители различных поколений. Исследование проводилось на продуктах компаний блока «Управление благосостоянием» (СК «Сбербанк страхование жизни», НПФ Сбербанка, «Сбер Управление Активами»), сообщает пресс-служба банка.
При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center:
- бумеры (1946-1964);
- поколение Х (1965-1980);
- поколение Y, или миллениалы (1981-1996);
- поколение Z, или зумеры (с 1997 года по настоящее время).
Зумеры инвестируют активнее всех
В 2021 году поколение зумеров стало активно инвестировать: объём вложенных средств в инвестиционные инструменты «Сбер Управление Активами» увеличился почти в 8 раз и достиг 7 миллиардов рублей. Рост вложений в инструменты доверительного управления отмечается у представителей всех поколений, однако именно зумеры показали максимальную динамику. Так, вложения миллениалов и иксов выросли вдвое (до 25 миллиардов и 88 миллиардов рублей соответственно), а бумеров – на 50% (124 миллиардов рублей).
А вот количественно самый большой прирост инвесторов за год наблюдается среди миллениалов – в четыре раза. Число инвесторов-зумеров выросло за год втрое, иксов – на 60% и бумеров – на 30%. Наиболее активный рост инвесторов среди более молодых возрастных групп обусловлен тем, что в начале 2020 года инструменты доверительного управления (ПИФы, стратегии доверительного управления, ИИС) появились в СберБанк Онлайн.
Что касается наиболее популярных направлений для инвестиций, то некоторое предпочтение зумеры отдают облигациям (55%), при этом большинство для вложений в облигации используют ИИС с готовой стратегией. Акции выбирают 45% поколения Z. Предпочтения миллениалов в равной степени разделились между облигациями и акциями. При этом многие миллениалы предпочитают фонд смешанных инвестиций, который одновременно вкладывает и в акции, и в облигации. Представители иксов более консервативны: 60% предпочитают облигации, а ещё 6% – стратегии с защитой капитала. Бумеры – самые прагматичные и консервативные инвесторы: 75% вкладывают облигации (причём 65% используют для этого ИИС с готовой стратегией), 13% инвестируют в фондовый рынок через стратегии с защитой капитала и только 12% вкладывают в акции.
Копить по-новому
В 2021 году зумеры продолжают выбирать альтернативные способы приумножения капитала: средняя сумма заключённых договоров инвестиционного страхования жизни от «Сбербанк страхование жизни» выросла на 30% – до 850 тысяч рублей. Миллениалы немного отстают по средней сумме (рост на 2,4% – до 817 тысяч рублей). Чаще всего клиенты «Сбербанк страхование жизни» формируют капитал при помощи ИСЖ в течение 5 лет: так делают 71% иксов и 68% бумеров.
Программы накопительного страхования жизни для создания капитала чаще других выбирают иксы (доля заключённых ими договоров составляет 35%) и миллениалы (25%). Средняя сумма, которую хотят сформировать при помощи НСЖ клиенты «Сбербанк страхование жизни», составляет 1,2 миллиона рублей. Зумеры желают накопить 623 тысяч рублей, миллениалы – 927 тысяч рублей, иксы – 1 миллион рублей, а бумеры – 1,2 миллиона рублей.
Почти половина зумеров заключают договоры накопительного страхования жизни на 5 лет (41%). В 2021 году чуть больше четверти миллениалов следуют аналогичной тактике (26%), ещё 27% копят 6-10 лет. Около 41% представителей поколения X делают выбор в пользу более долгосрочных сберегательных стратегий – от 11 лет. Бумеры чаще всего формируют накопления в течение 6-10 лет: среди тех, кто заключает договоры накопительного страхования жизни на такой срок, 43% представителей этого поколения.
Хочешь мира – готовься к пенсии
Представители поколений по-разному видят своё будущее и выбирают различные стратегии, чтобы создать комфортную жизнь после завершения трудовой деятельности. В 2021 году поколение X сохраняет лидерство по числу заключённых договоров СберНПФ. После пандемийного 2020 года о завтрашнем дне всё больше начинают задумываться и миллениалы: они заключили почти на 3/4 больше договоров по индивидуальным пенсионным планам (ИПП). А зумеры и вовсе – в 3 раза больше.
Средний срок заключённых договоров для представителей поколения X составил 8-11 лет, для поколения Y – 22-24 года, Z – 35-36 лет. Самая большая общая сумма внесённых средств по всем договорам ИПП СберНПФ в премиальном сегменте – у бумеров (6,5 миллиарда рублей). В массовом сегменте активнее других представители поколения X – 1,3 миллиарда рублей. В 2021 году клиенты всех возрастов стали чаще пополнять пенсионный счёт. В среднем иксы и миллениалы делают это 2 раза в квартал, а зумеры – раз в 3 месяца.
ИА Телеинформ
Проект системы размещения электрозаправок, предложения по развитию экспортного сотрудничества с Африкой и многие другие представили участники Иркутского молодежного экономического форума.
|
|
Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО, ещё 47% будут отдыхать в эти дни дома. Отправятся в путешествие по России 10% сибиряков, в зарубежную поездку – только 4%. В топе направлений поездок – Москва и Санкт-Петербург, среди зарубежных стран – Турция, Белоруссия Таиланд и Казахстан. Более половины жителей Сибири (55%) планирует провести отпуск семьей с детьми. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».
|
|
Большинство опрошенных россиян, 67%, уверены в том, что человечество вскоре не сможет обойтись без технологий искусственного интеллекта, при этом 39% опрошенных опасаются, что их профессия будет заменена при помощи ИИ-алгоритмов. Соответствующие выводы содержатся в результатах опроса, проведенного по заказу ВТБ в преддверии технологической конференции Data Fusion. Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет, среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.
|
|
По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью. При этом Кубань демонстрирует рекордные результаты: по итогам первого квартала в регионе более 80% заемщиков получили ипотеку дистанционно. Такие данные в ходе Всероссийского жилищного конгресса в Сочи представила руководитель направления управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Полина Королева.
|
|
Банк ВТБ и холдинг Т1 подвели итоги четвертого ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2024. Участникам было предложено попробовать свои силы в двух задачах: «Геоаналитика» и «Модели оттока», а также публично продемонстрировать свое решение в рамках специальной номинации Companion. Организаторы получили почти 7 тысяч решений от участников из 33 стран.
|
|
|