Зумеры стали инвестировать в 8 раз больше: Сбер изучил финансовые привычки представителей разных поколений

По инф. ИА Телеинформ   
28.06.2021 01:31

В преддверии Дня молодёжи Сбер проанализировал, как формируют накопления и приумножают капитал его клиенты – представители различных поколений. Исследование проводилось на продуктах компаний блока «Управление благосостоянием» (СК «Сбербанк страхование жизни», НПФ Сбербанка, «Сбер Управление Активами»), сообщает пресс-служба банка.

При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center:

  • бумеры (1946-1964);
  • поколение Х (1965-1980);
  • поколение Y, или миллениалы (1981-1996);
  • поколение Z, или зумеры (с 1997 года по настоящее время).

Зумеры инвестируют активнее всех

В 2021 году поколение зумеров стало активно инвестировать: объём вложенных средств в инвестиционные инструменты «Сбер Управление Активами» увеличился почти в 8 раз и достиг 7 миллиардов рублей. Рост вложений в инструменты доверительного управления отмечается у представителей всех поколений, однако именно зумеры показали максимальную динамику. Так, вложения миллениалов и иксов выросли вдвое (до 25 миллиардов и 88 миллиардов рублей соответственно), а бумеров – на 50% (124 миллиардов рублей).

А вот количественно самый большой прирост инвесторов за год наблюдается среди миллениалов – в четыре раза. Число инвесторов-зумеров выросло за год втрое, иксов – на 60% и бумеров – на 30%. Наиболее активный рост инвесторов среди более молодых возрастных групп обусловлен тем, что в начале 2020 года инструменты доверительного управления (ПИФы, стратегии доверительного управления, ИИС) появились в СберБанк Онлайн.

Что касается наиболее популярных направлений для инвестиций, то некоторое предпочтение зумеры отдают облигациям (55%), при этом большинство для вложений в облигации используют ИИС с готовой стратегией. Акции выбирают 45% поколения Z. Предпочтения миллениалов в равной степени разделились между облигациями и акциями. При этом многие миллениалы предпочитают фонд смешанных инвестиций, который одновременно вкладывает и в акции, и в облигации. Представители иксов более консервативны: 60% предпочитают облигации, а ещё 6% – стратегии с защитой капитала. Бумеры – самые прагматичные и консервативные инвесторы: 75% вкладывают облигации (причём 65% используют для этого ИИС с готовой стратегией), 13% инвестируют в фондовый рынок через стратегии с защитой капитала и только 12% вкладывают в акции.

Копить по-новому

В 2021 году зумеры продолжают выбирать альтернативные способы приумножения капитала: средняя сумма заключённых договоров инвестиционного страхования жизни от «Сбербанк страхование жизни» выросла на 30% – до 850 тысяч рублей. Миллениалы немного отстают по средней сумме (рост на 2,4% – до 817 тысяч рублей). Чаще всего клиенты «Сбербанк страхование жизни» формируют капитал при помощи ИСЖ в течение 5 лет: так делают 71% иксов и 68% бумеров.

Программы накопительного страхования жизни для создания капитала чаще других выбирают иксы (доля заключённых ими договоров составляет 35%) и миллениалы (25%). Средняя сумма, которую хотят сформировать при помощи НСЖ клиенты «Сбербанк страхование жизни», составляет 1,2 миллиона рублей. Зумеры желают накопить 623 тысяч рублей, миллениалы – 927 тысяч рублей, иксы – 1 миллион рублей, а бумеры – 1,2 миллиона рублей.

Почти половина зумеров заключают договоры накопительного страхования жизни на 5 лет (41%). В 2021 году чуть больше четверти миллениалов следуют аналогичной тактике (26%), ещё 27% копят 6-10 лет. Около 41% представителей поколения X делают выбор в пользу более долгосрочных сберегательных стратегий – от 11 лет. Бумеры чаще всего формируют накопления в течение 6-10 лет: среди тех, кто заключает договоры накопительного страхования жизни на такой срок, 43% представителей этого поколения.

Хочешь мира – готовься к пенсии

Представители поколений по-разному видят своё будущее и выбирают различные стратегии, чтобы создать комфортную жизнь после завершения трудовой деятельности. В 2021 году поколение X сохраняет лидерство по числу заключённых договоров СберНПФ. После пандемийного 2020 года о завтрашнем дне всё больше начинают задумываться и миллениалы: они заключили почти на 3/4 больше договоров по индивидуальным пенсионным планам (ИПП). А зумеры и вовсе – в 3 раза больше.

Средний срок заключённых договоров для представителей поколения X составил 8-11 лет, для поколения Y – 22-24 года, Z – 35-36 лет. Самая большая общая сумма внесённых средств по всем договорам ИПП СберНПФ в премиальном сегменте – у бумеров (6,5 миллиарда рублей). В массовом сегменте активнее других представители поколения X – 1,3 миллиарда рублей. В 2021 году клиенты всех возрастов стали чаще пополнять пенсионный счёт. В среднем иксы и миллениалы делают это 2 раза в квартал, а зумеры – раз в 3 месяца.

ИА Телеинформ

Новости экономики и бизнеса

За неделю бензин в Иркутске подорожал на 18 копеек

Средняя стоимость бензина в Иркутской области к 10 марта составила 58,84 рублей за литр. По сравнению с началом месяца цена выросла на 18 копеек.

 
Закон о продаже спиртного на летних террасах начнёт работать с 1 сентября в Иркутской области

Губернатор Игорь Кобзев подписал закон «О внесении изменений в закон Иркутской области «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Иркутской области». Его действие направлено на упорядочение и развитие цивилизованных форм розничной продажи алкоголя при оказании услуг общепита.

 
Развивать экономическое сотрудничество планируют Иркутская область и Андижанская область Узбекистана

Совместные проекты в сфере логистики и медицинского оборудования намерены развивать Иркутская область и Андижанская область Республики Узбекистан.

 
Суд обязан майнеров демонтировать оборудование в Иркутском округе

По иску прокуратуры суд обязал демонтировать оборудование, используемое для производства криптовалюты на территории Иркутского округа.

 
Опрос: 86% женщин-предпринимателей занимаются не только бизнесом, но и социальными проектами

К 8 Марта Сбер, Минэкономразвития РФ и Фонд «Общественное мнение» составили обобщённый портрет бизнесвумен: это оптимистка 36–45 лет, которая владеет небольшой компанией, хочет учиться и помогать людям. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

Метки:
 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок