К зимней Олимпиаде в Сочи в РФ создадут сеть спортивного радио |
18.11.2012 13:12 |
К Олимпиаде 2014 года, которая состоится зимой в Сочи, по всей стране будет создана полноценная государственная сеть спортивных радиостанций. В декабре Роскомнадзор для этого собирается провести специальный конкурс, разыграв на нём пул с различными частотами в 37 городах РФ.
Санкт-Петербурга и Москвы в этом списке нет, но есть другие города-миллионники: Екатеринбург, Волгоград, Казань, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Омск. Как сообщает ведомство, компания-победитель должна будет обеспечивать ежедневное спортивное вещание на протяжении 24-х часов в сутки. Единовременная плата за право вещать спортивные анонсы и трансляции во всех эти городах составит 57,625 миллионов рублей, а за право принять участие в конкурсе организаторы просят внести плату в размере 1,152 миллионов рублей. Кроме этого, организатор заявил о том, что победителю будет необходимо пройти соответствующие опыты совместно с Федеральной службой охраны. В регионе стоимость расчистки одной радиочастоты составляет около 9 миллионов рублей, учитывая это, компания, которая победит в конкурсе, должна будет выложить ещё 333 миллиона. Все города-претенденты могут подавать свои заявки вплоть до 21 ноября 2012 года, а результаты конкурса будут объявлены 14 декабря этого же года в ходе заседания Федеральной комиссии данного конкурса по телерадиовещанию. Очевидным фаворитом в конкурсе большинство специалистов считают "Европейскую Медиа Группу", которая кроме "Ретро FM", "Европа Плюс", "Радио 7" с этого года управляет еще и столичным "Радио Спорт". Сама группа будущую сеть видит как "социально важный проект". "Радио Спорт" является самой популярной спортивной станцией, которая работает в Москве, на которую лайв ставки на сегодняшний день действительно высоки. Исходя из данных TNS Russia, его ежедневная аудитория за июль—сентябрь, составила около 339 тысяч человек старше двенадцати лет. Данный показатель позволяет станции закрепить за собой 27-ое место среди всех столичных станций в FM-диапазоне. Осенью прошлого года примерно за 10 миллионов долларов станцию у Александра Змихновского и его партнёра вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи выкупил холдинг из Кемерово "Сибирский деловой союз" (СДС). Ещё тогда в этом холдинге говорили о том, что у них есть планы создать федеральную сеть, используя базу "Радио Спорт", которая должна охватить около тридцати городов к 2013 году. В декабре 2011 года "Сибирский деловой союз" за 162 миллиона долларов купил (ЕМГ) "Европейскую Медиа Группу" у французской компании Lagardere, которая к тому времени владела такими известными сетями, как "Ретро FM","Европа Плюс", "Радио 7" и "Кекс FM". Так что "Радио Спорт" в этом году вошло в состав ЕМГ. Осенью группа на пресс-конференции с журналистами поделилась, что уже в 2013 году планирует перезапускать станцию, так как она должна превратиться в спортивно-информационное радио. Накануне вечером Екатерина Тихомирова, президент "Сибирского делового союза", через пресс-службу своей компании сделала лишь небольшое высказывание о том, что группа считает возможным принять участие в объявленном конкурсе с форматом "Радио Спорт", так как рассматривает данный сетевой проект как социально важный". О желании организовать спортивный медиахолдинг недавно говорил и президент бизнес группы «Лига Ставок», который также является еще президентом Национальной ассоциации букмекеров, Олег Журавский. Бизнесмен предлагал несколько убыточных активов отдать под его управление, включая и станцию «Радио Спорта». Как считает букмекер, он способен заняться организационными вопросами новой спортивной компании и создать из нее хороший проект. У остальных радиохолдингов, судя по всему, объявленный конкурс, по разным причинам, особого интереса не вызвал. В ближайшем будущем России предстоит на несколько лет стать мировым спортивным центром, так как впереди (в 2013 году) здесь состоится Универсиада, уже в 2014-м — Олимпиада в Сочи, а через четыре года, в 2018-м — мировой чемпионат по футболу, так что подобная сеть спортивных радиостанций, по мнению генерального директора холдинга Krutoy Media ("Радио Дача", Love Radio и "Такси FM") Юлии Голубаевой, кажется действительно необходимой. Но её компания принимать участия в конкурсе не будет, так как имеет другую, музыкально-развлекательную специализацию. По словам Михаил Нелюбина, генерального директора "Мультимедиа Холдинга" (Rock FM, "Наше радио" и Best FM), его компанию это предложение так же не заинтересовало. Юрий Костин, президент радио-корпорации "Проф-Медиа" ("Радио Energy","Авторадио", "Радио Romantika" и "Юмор FM"), так же отказался принимать участие в конкурсе, объясняя это тем, что вещать о спорте должен тот, кто умеет это делать. Глава дирекции радиовещания ВГТРК ("Маяк", "Радио России") Сергей Архипов предупреждает, что это данная история может получить очень интересное и необычное развитие, так как, по его мнению, есть большая вероятность, что через пару лет победитель конкурса сделает попытки переоформить лицензии либо же продать сеть. В этом контексте показательной можно назвать историю эфирного телеканала "Спорт": несколько лет назад его владелец, ВГТРК, решил, целиком не отказываясь от спортивной тематики, на его частоте запустить телеканал "Россия-2". Причиной этому стала чрезвычайно большая стоимость трансляций самых популярных спортивных состязаний и отсутствие возможности равномерно заполнить телеэфир спортивными состязаниями и анонсами, интересными для всех телезрителей. |