Двоих иркутских ученых избрали в члены Российской академии наук

04.06.2022

На общем собрании Российской академии наук завершились выборы членов-корреспондентов и академиков РАН. Директор Института систем энергетики имени Мелентьева СО РАН Валерий Стенников избран академиком РАН. Главный врач Иркутской государственной областной детской клинической больницы Юрий Козлов избран членом-корреспондентом РАН.

Об этом сообщает пресс-группа Иркутского филиала Сибирского отделения РАН.

– Каждый раз выборы — это признание заслуг российских ученых, которые посвятили всю свою жизнь исследованиям в тех либо других научных направлениях. Сегодня были избраны в состав выдающихся ученых два известных иркутских ученых, которые много лет своей жизни посвятили работе в интересах развития науки для развития страны в целом, — говорит директор Иркутского филиала Сибирского отделения РАН, академик РАН Игорь Бычков.

Валерий Стенников избран академиком по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН по вакансии Сибирского отделения РАН, специальность «теплофизика, теплотехника». За его кандидатуру было отдано 478 голосов.

Он известный специалист в области теплофизики и теплотехники энергетических систем, моделирования, расчета, оптимизации, управления развитием и функционированием теплоэнергетических систем, лидер активно развиваемого научного направления «Теория гидравлических цепей».

Главный врач Иркутской государственной областной детской клинической больницы, доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ Юрий Козлов избран членом-корреспондентом РАН по специальности «детская хирургия» от Сибирского отделения РАН — за его кандидатуру отдано 1008 голосов.

Он является автором 266 научных работ, среди них национальные руководства для врачей, монографии и учебные пособия, пять авторских патентов Российской Федерации. Также ученый-хирург является членом ряда редколлегий зарубежных и российских медицинских журналов.

Являясь одним из ведущих детских хирургов страны, Юрий Андреевич предает свой опыт будущим врачам. Он занимает пост заведующего кафедрой педиатрии и детской хирургии факультета повышения квалификации специалистов ИГМУ, принимает участие в подготовке кадров высшей научной квалификации. Помимо этого, он передает опыт своим коллегам не только в российских городах, но и за рубежом. За десятилетия своей работы он спас тысячи детских жизней, а его маленькие пациенты и их родители называют его доктор Юра.

Новый сезон Байкальского научного слэма стартовал в Иркутске

Новый сезон Байкальского научного слэма открыл межрегиональный Научно-образовательный центр «Байкал». Первое в этом году мероприятие, цель которого популяризировать науку, собрал более 50 слушателей.

Магнитные бури, возникшие в результате неоднородности в приполярной ионосфере, исследовали ученые ИСЗФ СО РАН

Научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН Илья Едемский и ведущий научный сотрудник института Юрий Ясюкевич провели исследование эффектов магнитных бурь в приполярной ионосфере по данным ГНСС и проанализировали особенности этих эффектов, в зависимости от природы бури. Результаты исследования опубликованы в прошлом году в журнале первого квартиля Remote Sensing. Материал можно прочитать по ссылке.

Устройство для автоматизации операции на глазах разрабатывают в Иркутске

Студент ИРНИТУ Владислав Грибоедов и офтальмолог Вячеслав Кабин создают устройство для автоматизации кросслинкинга роговицы глаза, сообщает пресс-служба вуза.

Лаборатория нейтринной астрофизики будет работать в ИГУ

В Иркутском государственном университете при НИИ прикладной физики создана новая лаборатория — нейтринной астрофизики. Организована она в целях выполнения требований подписанного в конце 2022 года ИГУ соглашения с министерством науки и высшего образования РФ на выполнение госзадания, в рамках которого в течение трех лет ученые-физики получат 54 миллиона рублей.

Итоги научной работы в 2022 году подвели в ИСЗФ СО РАН

В конце 2022 года в Институте солнечно-земной физики СО РАН Ученый совет подвел итоги работы за год. На заседании совета отмечено, что государственное задание выполнено полностью. Важнейшими результатами в результате ранжирования признаны 22 работы, все они прошли предварительный отбор на научных сессиях по отдельным направлениям исследований.

О жизни в Китае рассказ