Иркутские ученые разработали оборудование для ремонта дорог при низких температурах

Ольга Шарипова   
29.10.2014 21:05
На дорогах Иркутска начинаются испытания оборудования для ямочного ремонта. Аппарат создан в ИрГТУ.
В ИрГТУ создан промышленный образец технологического комплекса для локального ремонта асфальтного покрытия дорог, который обеспечит высокую производительность ремонтных работ при низких температурах. Это, в свою очередь,  значительно увеличивает время на проведение этих мероприятий. Оборудование передано муниципальному предприятию «ИркутскАвтодор» для испытаний. Этот проект в декабре минувшего года стал победителем областного конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и получил на создание образца 2,4 млн рублей. Разработку представляет ООО «Центр инновационных технологий ИрГТУ»,  который занимается научными исследованиями в различных областях и содействует внедрению разработок ученых университета.

Актуальность разработки связана с тем, что своевременный и качественный текущий ремонт дорожного покрытия  способен не только обеспечить безопасное движение транспорта, но и значительно продлить срок эксплуатации дороги до капитального ремонта. В настоящее время дорожные службы Иркутска используют для ямочного ремонта мобильные прицепные установки  БЦМ. Такое оборудование работает  в сцепе с самосвалом, из кузова которого вручную подается мелкий щебень (высевки). Ремонт можно вести и в неблагоприятных погодных условиях, но при температуре воздуха не ниже плюс 5°С. Таким образом, этот стандартный прицепной агрегат эксплуатируется только при  сезонных работах.

«Ученые ИрГТУ взяли всё лучшее из установки БЦМ, учли её недостатки и предложили конструкцию установки, которая позволяет повысить прочность покрытия и увеличить скорость работ. При этом ремонт дорог можно производить при минусовой температуре. Наши опыты показали, что локальный ремонт асфальтного покрытия  можно проводить при температуре до минус 12 градусов. Прочность покрытия увеличивается в 2-2,5 раза. Это достигается  благодаря быстрой полимеризации эмульсии под воздействием ударных нагрузок, снижению пористости заплатки, лучшей адгезии связующего с наполнителем и повышенной плотности упаковки инертного материала в ямке. Время ремонта сокращается в 2-3 раза. После завершения работ эксплуатация дороги начинается через три минуты, а при использовании традиционной установки БЦМ - через 20 минут. Технологические решения ученых ИрГТУ позволяют эксплуатировать оборудование круглый год (в летний период – для ямочного ремонта, в зимнее время для содержания и обслуживания дорог)», – рассказали разработчики.

Конкурентным преимуществом установки, разработанной в ИрГТУ, также является ее стоимость. Так, цена  стандартной установки БЦМ составляет свыше 1,8 млн рублей, импортная машина может обойтись городской казне до 5 млн рублей. Технологический комплекс, предлагаемый ИрГТУ,  стоит около 1 млн рублей, а при тиражировании цена может быть снижена до 600 тысяч рублей. Кроме того, это оборудование быстрее окупится за счёт круглогодичного использования.

По информации пресс-службы НИ ИрГТУ
 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок